Сочинение по картине «Село Хмелевка» Ромадина

Пейзаж «Село Хмелевка» кисти Народного художника России Михаила Николаевича Ромадина входит в патриотический цикл под названием «Волга — русская река». Несмотря на то, что полотно написано в 1944 году, во время кровопролитных сражений, истощавших народ, село изображается мирным, будто нетронутым, не попранным наступлением фашистских войск.

Тишь и благодать разливаются в высоком небе над тесно прижатыми друг к другу глиняными, местами неказистыми, но аккуратно побеленными несмотря на тяжелейшее время домиками.

Картина «Село Хмелевка» Ромадин

Картина «Село Хмелевка» глубоко символична, проникнута русским национальным колоритом. Тонкоствольные осенние березки на покатом склоне холма, изображенные художником на переднем плане картины, будто обрамляют необозримые просторы русской земли.

Безоблачные, пронзительно голубые небеса, воплощение всенародной, казавшейся в годы войны далекой и несбыточной мечты о мире, сливаются с одной из величайший рек России Волгой. Имя этой могучей судоходной реки живой нитью сшивает историю Руси с далеких времен и до наших дней. Противоположных берег реки теряется в сиреневых, дымчатых тонах, создающих ощущение эфемерности, фантастичности.

Таким образом, даже изобразив Волгу на заднем плане, Михаил Николаевич Ромадин передает широту водной артерии России, спокойную силу неспешного течения известной всему миру реки. Как пейзажист М.Н. Ромадин приобрел славу настоящего поэта русской природы, передающего ее не кричащую, а скромную, спокойную красоту с особой тонкостью. Поникшая под частым дыханием холодных ветров трава, дрожащие тени берез, прощающихся с позолоченной осенью листвой, уставшие поля, за год отдавшие урожаю огромное количество сил, изображаются художником с чуткостью и пониманием, схвачена сама суть неспешной, уютной, трудовой жизни русского села. И сама Хмелевка кажется уставшей, местами заброшенной, замершей, безлюдной, однако безнадежного, гнетущего чувства отсутствие человека на картине не вызывает.

Природа средней полосы России показана в ее тихой, первозданной, просторной привлекательности, которую мало увидеть глазами. Она обязательно коснется сердца. Михаил Николаевич Ромадин стал автором немыслимого количества картин, только из путешествия по Волге художник привез более двухсот набросков, многие из которых, став циклом картин «Волга — русская река», легли в основу его первой персональной выставки. В своих работах пейзажист не приукрашивает действительность контрастами, монохромностью или сложностью композиции.

Благодаря исключительному подбору цветовой гаммы каждый элемент на картине оживает, позволяя вдохнуть гуляющий в полях воздух свободы. Использование темно-красных и изумрудных оттенков, а также панорамный ракурс возвышает зрителя над расположенным в низине между холмов селом, а изобилие лазурных красок передает масштабы охваченной художником территории. Глядя на подобные просторы, зритель помимо воли забывает о насущных проблемах, задумывается о вечном, о душе.

Вставить свои 5 копеек