Сочинение по картине «Новая планета» Юона

1917 год — тяжелое время в истории России, разделившее жизнь страны на до и после. Это время, когда прогремела революция, унесшая за собой жизни тысяч ни в чем не повинных людей, которые так и не поняли толком во имя чего умирали. Это время вынужденного побега из страны большей части интеллигенции ради возможности творить. Это время разрушения истории, традиций и обычаев. Время, когда с каждым упавшим камнем очередного перестраиваемого в коммуналку дворянского дома, разрушалась память о прошлом.

Революция коснулась своим крылом каждого русского, жившего в эти годы. Кто-то пытался активно бороться, кто-то смирялся, кто-то присоединялся к новому течению мысли и шел со штыком на баррикады. Творцы же отобразили видение ситуации в своих работах. Вряд ли найдется хоть один деятель искусства, современник Великой Октябрьской и Февральской революций, который так или иначе не коснулся бы их.

Картина «Новая планета»

Вот и русский художник Константин Юон, считавшийся одним из самых лучших пейзажистов своего времени, в 1921 году отходит от излюбленной темы природы и обращается к теме революции, создавая работу «Новая планета». К этому времени он был уже состоявшимся сорока двух летним мужчиной, преподавателем в студии, известным художником. Он зрело мог оценить ворвавшиеся в жизнь страны перемены. И сделал это с помощью аллегории через данное полотно.

Художник показал минуты рождения новой планеты, неизвестной ранее людям. Она появилась неожиданно, словно неоткуда, и своим приходом поменяла привычную жизнь людей. Все захотели выти и посмотреть на это чудо: кто-то смотрит на яркий огненный шар с опаской, прикрывая руками голову или даже нагибаясь, кто-то смотрит прямо, с гордостью выгнув спину, будто показывая всем видом что ничего не боится. Большинство же тянет руки к свету как к Богу в молитве, они надеются, что пришла пора перемен к лучшему, но в то же время испытывают жуткий страх перед неизведанным. Так автор изобразил зародившиеся противоречия среди людей с приходом нового события, некий раскол мира. Все люди повернуты к шару, зритель не может рассмотреть их лиц. Это намек на то, что сие событие так или иначе затронуло каждого.

Шар ярко-красного цвета, а ведь как раз этот оттенок был цветом компартии. Под зарождающейся планетой Юон понимает зарождение Советской России в результате революции, перевернувшей с ног на голову все вокруг. Красный цвет — это и цвет крови, пролитой во время революции.

Вселенная и красная планета заняли большую часть полотна, как бы намекая на свое величие. Крошечным по сравнению с новым миром людям отдана лишь маленькая полоса внизу. Их мнение неважно.

Своей картиной Юон хотел показать, как ничтожен человек перед катаклизмом, под которым он символически представил революцию. Автор предостерегал будущие поколения от подобных решений, которые одним махом могут разрушить строившийся годами прочный, основательный фундамент, и оставить его в неприкрытой наготе на долгие годы, не предлагая ничего вразумительного взамен. А ведь от этого страдают люди… Юон просил потомков задуматься о каждом своем поступке, слове и желании.

Вставить свои 5 копеек

Один комментарий