Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Иван Константинович Айвазовский по праву считается лучшим русским художником-маринистом. Его кисти принадлежат всемирно известные работы, такие как «Девятый вал», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой», «Неаполитанский залив». Каждая работа художника признана шедевром изобразительного искусства. Секрет успеха его полотен кроется в том, что живописцу необыкновенно точно удалось передать текстуру и движение моря. На его картинах это не просто вода, а самостоятельный живой организм, имеющий собственные мысли и чувства.
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Именно поэтому чаще всего первой картиной Айвазовского, с которой и начинается знакомство с творчеством художника, является «Девятый вал». На ней бурное море представлено во всей красоте и величии. Но иногда спокойный пейзаж более приятен глазу, чем штормовой. Именно такой является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии».

Работа над полотном была закончена в 1853 году. Для его создания художник использовал привычные для своих работ материалы — холст и масло, которыми мастер владел в совершенстве.

Тона картины, хоть и тёмные, но не мрачные. Художник не пытался сделать пейзаж гнетущим или пугающим, наоборот, использовал сочетание зелёного, темно-синего и чёрного, которое прекрасно передаёт ощущение спокойствия и умиротворения.

На переднем плане полотна изображено море, спокойное и ровное. Кажется, что оно густое, как жидкое стекло. Среди тёмных оттенков водной глади присутствуют два светлых пятна, привлекающих внимание зрителя — холодное зеленоватое мерцание луны и мягкий свет, льющийся из двери купальни.

Лунная дорожка делит холст на две неравные части. Слева располагаются корабли, нашедшие приют в спокойной бухте. Из-за освещения они похожи на призраков, огромных и мудрых. Мачты кораблей упираются в небо, занимающее значительную часть картины, по которому медленно плывут небольшие облака, окрашенные зеленоватым светом луны.

В правой части полотна художник изобразил купальню. Она выполнена в тёплых тонах и, словно огромный фонарь, освещает бесконечную морскую гладь. Едва различимая фигура девушки внутри наполнена задумчивой грустью. Не сразу можно заметить её подругу, плавающую недалеко от купальни. Только она нарушает спокойствие водной глади, но море не противится этому. В лунном свете девушка напоминает одинокую русалку.

Позади домика виднеются очертания города. Благодаря оттенкам белого, он кажется холодным и мёртвым по сравнению с уютной купальней.

В верхней части картины располагаются черно-синие тучи. Они удивительно выделяются на статичном холсте. При помощи кисти, художник смог передать динамику их движения. Возникает ощущение, что они разбегаются от яркого лунного света, который, как всегда, побеждает тьму.

Айвазовскому удалось создать необыкновенно реалистичную картину. Очертания кораблей, холодный свет луны, бледный город придают полотну мистический оттенок. Но тёплый свет купальни, спокойное море и приветливые фигуры девушек добавляют уют и умиротворение. Сочетая такие, на первый взгляд, несовместимые вещи, художнику удалось создать картину, наполняющую душу зрителя странным спокойствием. Такое ощущение появляется после бури, когда тучи наконец-то уходят прочь, и наступает светлое и ровное, как морская гладь, время.

Вставить свои 5 копеек

2 комментария

  1. Гениально все. И картина и описание. Наслаждаешься когда читаешь. Побольше таких сайтов.

  2. не перестаю восхищаться этой картиной оно рассказывает о том сколько нравственности скромности и воспитанности имело общество