Сочинение по картине В.Е. Маковского «От дождя»

Владимир Маковский — признанный мастер жанровой живописи. Он вырос в творческой семье, получил качественное образование. Несмотря на то, что родители его были довольно известными людьми в светских кругах Москвы, мальчик воспитывался в скромных условиях. Его почти никогда не баловали, зато всегда хвалили за достижения. Позже уже состоявшийся художник Маковский будет с ностальгией вспоминать их тихие семейные вечера.

В большинстве своих работ Владимир Маковский как раз и попытался изобразить минуты житейской радости простых людей. Его картины правдоподобные и запоминающиеся. От них веет уютом. Художнику с удивительной точностью удавалось изобразить такие детали, на которые другой человек не обратил бы никакого внимания. Но именно эти мелочи позволяли зрителям ненавязчиво прийти к выводу об особенностях жизни и быта, взаимоотношений в семье у конкретно изображенных на холсте людей.
Картина «От дождя»
Одной из таких картин является полотно «От дождя», созданное в 1887 году. Оно по праву признано критиками лучшей работой Маковского.

На первом плане зритель видит четырех крестьянских ребят. Они собрались у реки. По их позам и выражению ли понятно, что они только что закончили играть. Быть может, художник застал их в тот момент, когда они решают, кто победил или спорят о чем-то еще.

На заднем плане мы видим еще трех детей у самой реки. Один из них только начал одеваться, выйдя из воды.

Зрителю стоить поднять глаза и взглянуть на небо — сразу же становится понятно, что надвигается гроза, и дети торопятся домой. Сейчас они в спешке одеваются, собирают все, что взяли с собой. Один паренек уже смотрит вдаль и начинает уходить с берега реки. Другой мальчишка так спешил, что запнулся и упал. А ведь, наверняка, всего несколько минут назад они весело играли, плескались в воде, кричали, шутили. Это был обычный летний день крестьянского ребенка, которого отпустили погулять. У таких ребят почти не было игрушек, все их игры проходили на природе. Поэтому мальчики и старались успеть насладиться лучами солнца и теплой водой, пока это позволяла погода, а главное, пока не нужно было помогать родителям. Ведь крестьянские дети работали почти наравне со взрослыми членами своих семей: они пасли скот, помогали носить дрова, убирать во дворе или работали в огороде.

Дети думали, что весь день будет светлым и солнечным. Но небо вдруг затянуло тучами, начался дождик, загремел гром. Поэтому и выглядит упавший мальчик таким испуганным, оглядываясь назад. Он не ударился, а испугался очередного раската.

Можно даже понять себе характер героев, показанных художником. В центре полотна – самый старший мальчишка. Его лицо строго и внимательно. Он чувствует ответственность за младших, поэтому и стоит впереди, уже собранным, и наверняка, торопит друзей. Сам он, наверняка, хотел бы остаться. Ведь мальчик знает, что гром летом проходит так же внезапно, как и началась. Он не боится ни дождя, ни раскатов грома. Но главное для него — забота о младших. А тем сейчас действительно страшно. Самый маленький мальчонка крепко держит руку мальчика, который его немного старше. На его лице заметен страх, он готов разрыдаться, но старается сдерживать слёзы, так как никто не плачет.

Ребята, что находятся у самой воды, скорее всего, смелы не по годам. Вымокнуть под дождём для них — это развлечение. Они ничего не боятся, поэтому и немного не понимают, почему нужно торопиться.

Вдалеке, по ту сторону реки, зритель видит бескрайние просторы с изредка встречающимися деревьями. Зелень травы ярка и сочна. Она так и манит своей красотой и свежестью.
Создавая данное полотно, Маковский любовался. Он любовался маленькими детьми, которым в силу условий своей жизни пришлось рано повзрослеть. Они стали ответственными, смелыми и заботливыми. Но при этом не утратили наивности, искренности и умения искренне радоваться жизни. Миг жизни ребят, переданный художником, наводит на мысли о человеческой жизни, о ее быстротечности и сложностях, с которыми гораздо легче справляться, если уметь видеть красоту вокруг себя.

Вставить свои 5 копеек