Сочинение по картине «Свидание» Маковского

Владимир Маковский — известный русский живописец середины девятнадцатого века. Художник создавал зарисовки повседневной жизни простых людей. Особое внимание автор уделял изображению крестьян. На его картинах зритель может видеть небогатых, трудолюбивых, часто замученных тяжелым трудом людей. Благодаря этим полотнам современный человек начинает гораздо лучше понимать их беды и страдания.

Каждая работа Маковского — это не просто отображения эпизода из жизни тех или иных людей, это некое произведение, о котором можно долго размышлять, спорить, делать выводы. Художник считал, что живопись связана неразрывной нитью с литературой, следовательно, каждая картина — это книга, которую можно «читать». Для Маковского было важно, чтобы его произведения оставляли след в душе зрителя.

Картина Маковского «Свидание»

Любимым жанром художника был, по его собственному признанию, бытовой пейзаж, так как он интерес давал возможность с помощью различных деталей, внешне обычных, знакомых всем вещам, передать настроение, обратить взор зрителя на самое важное.

Таковой является картина «Свидание», написанная Маковским в 1883 году. Эта работа весьма характерна для русской живописи того периода. На первом плане полотна изображена встреча сына с матерью. Наверное, родные не видели друг друга очень долго. Мальчик, которому на вид лет 11-12 лет был отдан в подмастерья. Эта ситуация типична для девятнадцатого века. Чтобы обеспечить ребенку возможность получить новые знания и получать небольшой заработок, детей отправляли на службу. Они жили вне дома, годами не видели родных.

Мальчик одет в старую, грязную одежду. Его штаны сшиты из грубой грязного цвета ткани, сверху розоватой в пятнах рубашки повязан фартук. Мальчик схватил обеими руками принесенную матерью булку и жадно ест ее. Понятно, что даже хлеб мальчуган видит нечасто.

Определить возраст матери довольно трудно. Она одета в черное одеяние. Возможно она находится в трауре по супругу, гибель которого и стала причиной отправления маленького сына во служение. По ее позе, морщинистому лицу, измученному взгляду понятно, что она устала от ежедневного непосильного труда. Рядом с женщиной стоит палка. Вероятно, она пришла опираясь на нее. Но сейчас все невзгоды, пусть и на короткий период, забыты. Она счастлива. Она с обожанием смотрит на своего сына. Для ее счастья достаточно видеть свою кровинку живым и здоровым. На лице матери заметна и грусть. Она осознает, что жизнь ее мальчугана вдалеке от родительского дома, тяжела. Но вернуть его обратно, она не может. В отчем доме мальчугана не смогут прокормить, он не обретет профессии. Нужда заставила семью распасться на части, которые теперь трудно воссоединить.

Вторым планом картины является убогая обстановка комнаты, в которой произошла долгожданная встреча. Стены собраны из потемневших от времени бревен. Пол земляной, ничем не покрытый, очень грязный. От него так и веет холодом.

Маковский изображает всего лишь один момент из жизни крестьян. Но какой! Жители деревень были ужасно бедны, их отпрыски были вынуждены с ранних лет самостоятельно зарабатывать себе на пропитание, забыв об играх. Но художник каждым своим приведённым движением кисти пытается доказать, что так быть не должно. Ребенок выглядит уставшим, измученным и абсолютно несчастным. Хотя в его глазах должна гореть искорка озорства, он должен иметь много сил для игр и проделок, он должен быть активным и веселым. Жизнь ребенка должна быть светлой. Маковский призывает к переменам. Он надеется, что жизнь мальчика рано или поздно изменится.

Вставить свои 5 копеек