Хемингуэй – один из тех западных художников XX века, которые причастны к существенного переворота в мировом искусстве. Совершалась его переориентация посреди знаменательной и катастрофической суток разрушались древние буржуазные ценности и возникали ценности новые.
«Хемингуэевские струя» в искусстве слова представлял собой выразительный и необходимый разрыв с предыдущей стихийной описательностью, устоявшейся прочностью авторского все виденья. Хемингуэй никогда не был экспериментатором. Он создавал свой художественный мир сразу, был верен традициям реализма, стремился отразить, зафиксировать действительность, постоянно меняется, но и постоянно существует. Суть не в отдельных приемах, которые он создал или усовершенствовал и ставшие ныне так распространены, что порой и не воспринимаются как хемингуэевские. Более существенный другой, куда важнее вклад этого писателя. Хемингуэй привел к полной, почти идеального соответствия своего героя, его лирический мир и манеру о них рассказывать.
Ткань его произведений насквозь, в каждом образе своем и каждом слове, проникнута настроением, созвучным состоянию персонажа и его месту среди общественной реальности. В них нет ни пейзажа, ни портрета, ни диалога выпадал бы из общего тона, существовал для самого себя. Хемингуэю и его герою известной мере не остается ничего другого, как создавать «не буржуазное среда» там, где каждый из них в этот момент находится, создавать его за счет личного, индивидуального неприятия окружающего мира. Суть этого вопроса я и постараюсь осветить в своей работе.
Предметом исследования является собственно эволюция хемингуэевские героя. Перед собой ставлю задачу: показать то, что Хемингуэй в разных произведениях, в различных образах своих героев мнением возвращается к тому, «к чему старик Сантьяго пришел в конце своей жизни», но писателю надо было прийти, приблизиться и решить это – раскрыть сущность понятия «герой кодекса». Показать, что и в Сантьяго был свой «кодекс», но он принципиально отличался от тех, что были в первых героев Хемингуэя.