Владимир Маяковский — известный отечественный поэт-революционер, работы которого были разобраны на многочисленные емкие лозунги и призывы. Творчество Маяковского признано во всем мире, пронизано тематикой любви и революции.
В любовной лирике поэт раскрывает чувства, дает выход накопившимся эмоциям. Всего стихотворений нежным чувствам посвящено не так много, а в основном Лиле Брик. С этой девушкой у автора были достаточно сложные взаимоотношения, которые породили счастье, но также многочисленные обиды и горечь. И хотя любовь приносила страдания Маяковскому, он все же считал жизнь без нее опустошённой и лишенной смысла. Это читатель наблюдает и при знакомстве, например, с поэмой «Облако в штанах».
Еще с первых строк прослеживается тревога за лирического героя: «Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца». Далее по стихотворению становится понятно, что сердце персонажа разбито, ведь возлюбленная сообщила о грядущих изменениях в собственной жизни: «Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала: «Знаете — Я выхожу замуж». Страдает от любовных терзаний и лирический герой произведения «Флейта-позвоночник». В обращении к Всевышнему Маяковский отражает страдания от неразделенных чувств: «…слышишь! Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою!».
Такой же резкостью отличается и тема революции в лирике поэта. Он решительно идет против принятых норм, не восхваляет власть в угоду славе и собственному «светлому будущему». В строках, посвященных стране и государственному укладу, читатель может подметить ненависть к старому укладу жизни, желанием растоптать его «до основания». С отвращением смотрит он на предреволюционную российскую действительность: «Мокрая, словно ее облизали, / толпа. / Прокисший воздух плесенью веет. / Эй! / Россия, / нельзя ли / чего поновее?». Поэт с презрением относится к бездействию и пассивности, призывает в работах «Рваться в завтра, вперед». Революция же, ожидаемо, олицетворяет для Маяковского активность и движение.
Лирика Владимира Маяковского сложная и неоднозначная. В ней соединяется тема любви и революции, которые с разной силой, но вызывают у поэта желание все разрушить, чтобы на руинах воздвигнуть новое — собственное видение прекрасного.