Сравнение двух творческих портретов композиторов Р. Вагнер – Д. Верди

Когда мне грустно, одиноко или тоскливо, я всегда стараюсь слушать музыку и брать из неё что-то интересное, веселое и умиротворяющее. Совсем недавно я слушала только современных исполнителей, питала из «новой школы» информацию, пытаясь переубедить себя, что она мне действительно важна. Всё это длилось до тех пор, пока мне не удалось познакомится с классической музыкой и понять, насколько важно слушать правильную музыку, пускай даже без слов, но ту, которая не усугубляет ситуацию ещё больше, а наоборот помогает расслабиться и получить удовольствие.

С этого момента и началось моё знакомство с творчеством Р. Вагнера и Д. Верди. Немецкий и итальянский композиторы просто захватили моё сердце с необъяснимой скоростью, но всё же я отдала предпочтение Джузеппе Верди, поскольку портрет Вагнера скорее можно отнести к философии, мыслях о жизни, нежели к классической музыке. Я бы хотела аргументировать свою позицию и на собственном опыте и примере показать, как различаются эти два композитора и почему моё предпочтение было отдано именно Джузеппе Верди. Я считаю, что каждый из них мастер своего дела, мастер слова, однако заполучить моё внимание удалось не им обоим. Я ярая фанатка итальянской культуры, поэтому у Джузеппе уже был большой приоритет.

Моё знакомство началось всё-таки с Рихарда Вагнера. Его творчество — особый символ переломного момента в музыке, который произошел в 19 веке на территории Европы. Тогда он был тем человеком, который способен совершать смелые открытия, совершенно не слушая осуждений со стороны и не принимая острой критики в свой адрес. Рихард Вагнер обладал необычайной музыкальной интуицией, которая помогала ему в написании будущих шедевров музыки. Судя по истории у него не была легкая жизнь, он часто переживал различные проблемы, но именно с помощью постоянных испытаний он будто заново рождался и продолжал творить. Его принято считать великим реформатором, который оказал некое влияние на становление музыкальной индустрии и стал тем композитором, кто имеет свой театр.

В его честь был назван музыкальный фестиваль, который постоянно собирает только лучших представителей музыкальной индустрии. Побывав на одной из экскурсий мне рассказали, что долго время композиторская деятельность не оплачивалась для Вагнера. Он не получал того количества финансов, чтобы жить в комфорте и достатке. Любой другой бы человек давно опустил бы руки и перестал заниматься любимым делом, но не Вагнер. Из-за революции в 50-х годах 19 столетия на территории Германии, Вагнеру пришлось прервать свой творческий путь. Однако не смотря на трудности, он не оставался в стороне и оказывал некую поддержку революционерам.

Немного вскоре моя бабушка показала мне такого композитора, как Джузеппе Верди, который стал окраской для итальянского музыкального искусства. Мне в целом больше по душе всегда была итальянская культура, несмотря на мою ярую любовь к Германии. Всё-таки Джузеппе Верди — это композитор, который захватил моё сердце и разум своими произведениями. Мне нравится его подача и манера написания своих опер. Скажу откровенно, его творчество мне нравится намного больше, нежели Вагнера. Для меня Джузеппе Верди — это человек, подаривший множество опер музыкальному наследию не только Италии, но и всего мира. Его творчество способно умиротворять, подбадривать, учить новому и запоминать. Он более чувственный для меня, нежели Вагнер.

Из-за постоянных попыток четко ставить себе задачи в творчестве, Джузеппе Верди прибегал к любым методам, дабы найти совершенную форму и воплотить свой замысел. Для собственного либретто он тщательно выбирал основу из литературы и советовался с либреттистами, дабы завершить процесс создания музыки в полном объеме. Мне очень нравится выражение А. Бойто, который сказал: «Никто не мог лучше, чем Верди, почувствовать жизнь». Скажу откровенно, для меня очень важно чувствовать эмоции и переживания композитора через музыку. Я будто воссоединяюсь с ним и могу прочувствовать всё то же самое, те же эмоции. Для меня музыка — это не просто красивая мелодия и правильно подобранные ноты — это про искусство.

Каждый композитор так или иначе имеет собственные ниточки, которые он привязывает к своим слушателям. Я, несомненно, остаюсь ярой фанаткой творчества как Вагнера, так и Верди, но предпочтение отдам всё же Италии. Как бы сильно я не любила Германию, но что касается музыки, побеждает Италия. Скажу честно, для меня Вагнер — очень смышленый и образованный человек, которому нужно было бы идти в философы и мыслители. Верди более мягкий и чувственный, именно поэтому его произведения затмили мой разум и душу чуть больше. Каждый из них сделал весомый вклад в развитие музыкальной культуры, а их имена будут помнить ещё много столетий, передавая их из поколения в поколение. Я придерживаюсь мнения, что на каждого человека найдется свой композитор, поэтому Верди — определенно мой любимчик.

Подводя итог хочется сказать, что очень важно понимать значение написанного музыкального шедевра. Если человек не способен прочувствовать те же эмоции, которые изначально были вложены в композицию — это не ваш композитор и стоит поискать что-то другое. Сердце и душа сразу чувствуют что-то родное, то, что невозможно будет описать, иными словами. Я считаю, что для меня это Джузеппе Верди, итальянский композитор, который умеет выражать свои эмоции и чувства настолько красиво, что захватывает дух. Вагнер и Верди — два похожих, но таких разных композитора. Благодаря им мы имеем возможность наслаждаться классической музыкой и брать из неё нужную и важную информацию.

Вставить свои 5 копеек