Ежедневно в мире появляются сотни людей, которые называют себя гордым словом специалист. Они не получили достаточных навыков, возможно, стали работать без получения профильного образования. И многие из них именуют себя практиком Паблик рилейшнз.
Среди главных навыков специалиста PR можно отметить креативность, коммуникабельность, командоориентированность. Представители данной профессии многопрофильны, регулярно изучают новые направления. Среди главных целей PR-деятельности:
- позиционирование и поддержание позитивного имиджа организации;
- завоевание доверия потребителей услуг и государственных институтов;
- создание благоприятной внутренней атмосферы;
- разработка системы стимулирования сотрудников;
- разрешение конфликтных и спорных ситуаций;
- продвижение товаров и услуг;
- политконсалтинг;
- формирование долгосрочных отношений с представителями СМИ.
Цели PR охватывают внутренние и внешние дела компании, сотрудничество с масс-медиа, а также политической средой. Это становится основой и для двух видов деятельности — проактивная и реактивная.
В работе специалисты PR уделяют внимание изучению источников информации. Встречаются «белый», «серый», «черный». В первом случае сведения направлены на создание положительного образа компании, не ущемляют права сотрудников и переданы из проверенного источника. «Серый» подразумевает работу с информацией о конкурентах, которая призвана очернить их образ. Категория «черного» пиара включает использование ложных источников, сфабрикованных сведений. Это большой обман, охарактеризовать который можно одним словом — «дезинформация».
Целевая аудитория PR представляет собой определенную группу людей. Это может быть сегмент рынка или политические активисты, представители одной религии. В данном случае важно уделять время составлению портрета человека, что может включать таким параметры, как пол, возраст, образование, уровень дохода, расовую принадлежность, место проживания и т.д. В обширном представлении при работе с целевой аудиторией можно выделить следующие признаки:
- географическое месторасположение;
- социально-демографическое положение;
- психографические характеристики;
- поведенческие характеристики.
Правильное определение ЦА позволяет сформировать положительный образ компании, привлечь потребителя. Имидж в данном случае будет пониматься как динамичный, гибкий образ, представленный методом ассоциаций. Он наделяет конкретный объект дополнительными ценностями, основной для которых являются реальные свойства товара или услуг. Имидж — средство и цель пиара. Всего существует три типа имиджа — реальный, зеркальный, искомый. Создание искомой модели возможно исключительно после изучения реального и зеркального видов