В сочинении раскрываются такие вопросы, как проблема воспитания молодежи того времени и что именно могло влиять на образование ума и воспитание. Разбирается это на примере главного героя — Евгения Онегина.
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» остро стоит вопрос в воспитание молодежи того времени. Ведь во времена создания романа у молодого поколения России было всего несколько вариантов: относится к светской «элите», сменить родной русский язык на французский, иметь одно и то же расписание дня и не иметь собственного мнения, или предпочесть отечественное образование, презрение своего окружения и не боятся выражать собственные мысли. Собственно говоря, Онегин также относился к элите и имел однообразные дни, которые его дико угнетали.
Евгений Онегин — умен, образован, тактичен, но при этом тихий бунтарь. Он никого не обвиняет в лицо, не говорит, как недоволен всем, что происходит, но при этом всем своим видом показывает немой укор. Молодой человек относился к людям «удобного для государства» воспитания. То есть, был таким, как все. Онегин решил сменить устойчивый монотонный образ жизни и поехать в деревню, где пытается изменить уклад жизни крестьян в деревне. Но чувство новизны посетило его ненадолго.
Для того, чтобы изменить стандартные установки образования и воспитания, Онегину пришлось пережить трагические события. Такие, как дуэль, смерть Ленского и отъезд за границу. Лишь в конце романа к молодому человеку приходит понятие того, что не высокомерное презрение, а лишь воля и чуткость сердца необходимы, чтобы отличаться от одинаковых людей и обрести собственное мнение.
Можно сделать вывод, что в то время вся молодежь получала одинаковое воспитание. Они были молчаливы, бесхарактерны, монотонны. Даже такие «бунтари», как Онегин, не проявляли никаких возражений. Лишь личностные переживания и депрессивные ситуации смогли повлиять на изменение устойчивого воспитания. То есть, пока сам человек не дойдет до этого, ничего не измениться в его жизни.