Афанасия Афанасьевича Фета принято считать самым лирическим поэтом своего времени. Благодаря ему в русскую поэзию влилась ранее не особо присущая ей мягкость и некая эфорийность.
Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.
Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение. А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.
Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.
Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно. Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи. В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.
Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.
Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.
В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.
Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.
Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.
С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.
Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.
Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.
Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном. Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни. Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.
Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.