Несмотря на то, что официальное признание художница Татьяна Григорьевна Назаренко получила благодаря работам, выдержанным в нормах советской идеологии атеизма, картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является одним из самых известных полотен искусной пейзажистки. Розовато-лиловый закат ранней весны, снег, слегка подтаявший на крышах, не успевший капелью пролиться на головы промерзших после московской зимы горожан заставляет поверить в чудо Вознесения.
Считается, что в период с Пасхи до Вознесения сам Господь находится среди людей, а души грешников могут беспрепятственно проходить во врата рая. Малораспространенный среди жанровых пейзажей ракурс, будто направленный с высоты птичьего полета, придает картине особое видение пространства над безлюдной улочкой.
Сама церковь не вызывает давящего чувства монументальности, присущего большинству религиозных строений. Стремящаяся ввысь, подобная закату благодаря пастельной, бело-розовой цветовой гамме, увенчанная небольшой изящной башенкой с золоченным куполом, с двумя пристройками в огороженном забором дворе, церковь Вознесения на улице Неждановой поднимает в душе прохожих волны спокойствия и умиротворенности. Несколько нечеткий хаотичный стиль изображения зданий на заднем плане картины еще раз подчеркивает центральное, главенствующее место церкви в композиции полотна.
Татьяне Назаренко удалось практически невозможное совмещение стилей, художница смогла соединить христианские традиции с элементами основного в ее более позднем творчестве стиля карнавализма, проявившегося в использовании пейзажисткой зеленых, сиреневых и желтых оттенков так, что они создают ощущение особого, фантастического освещения картины.
Пройдет немного времени, и над крышами высотных домов, над дорогами, покрытыми снегом, превращенным колесами машин в черную слякоть, над еще не покрывшимися листвой деревьями с тонкими, будто продрогшими на ветру ветвями послышится колокольный звон, задумчивый и немного печальный.
Редкие прохожие невзначай останавливаются, и, охваченные светлым, им самим не донца понятным чувством, поднимают голову к вечернему небу, уносясь задумчивым взглядом в неведомую высоту.
Художница Татьяна Назаренко в нижней части картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» достигает невероятной контрастности за счет монохромного, практически черно-белого изображения пересечения трех дорог. Быть может, перекресток является символом принятия сложного жизненного решения, а изображение замерших у дверей храма прохожих результат подсознательного человеческого желания получить совет от кого-то мудрого и бесконечно любящего, ведь именно в таких ситуациях городской обыватель чаще всего оказывается на пороге церкви.
Вопреки расхожему мнению, картина Татьяны Григорьевны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» вовсе не угнетает, являясь своеобразным, в чем-то романтическим изображением уставших московских улочек. Композиционно насыщенная, богатая палитрой красок, контрастная в нижней и необыкновенно нежная в верхней части, картина необычайно целостна для восприятия. Как и в любой вере, каждый находит в великолепном пейзаже Татьяны Назаренко что-то глубоко личное, сокровенное, на мгновение прислушивается к голосу собственного, мудрого и все понимающего сердца, что само по себе бесценно.