Русская художница Татьяна Назаренко родилась во время Великой Отечественной войны. Она была дочерью участника боев и героини трудового фронта. Когда Советский Союз одержал долгожданную победу над фашистской Германией, девочке исполнился всего один год. Все свое раннее детство Татьяна ассоциировала с воспоминаниями родителей о войне, с их верой в светлое будущее и искренней ненавистью к врагам, которые загубили жизни тысяч таких же семей, как они. В 11 лет девочка решила поступить в художественную школу, а в 18 лет стала студенткой Художественного института Москвы.
Детство, проведенное в военное и поствоенное время, семья, искренне боровшаяся за светлое будущее страны, сказались на мировоззрении юной художницы: первые ее работы были выдержаны в традициях строгой советской идеологии. Они призывали к служению родине. Героями полотен становились советские граждане, совершившие подвиги и заслуживающие особого уважения, а иногда, наоборот, предатели, смотря на которых, люди испытывали ненависть.
Через несколько лет мотивы ее творчества стали более разнообразными, а с началом распада Советского Союза и снятия негласного вето с темы религии, Татьяна Григорьевна обращается и к божественным мотивам.
Таковой, например, является картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», созданная в 1988 году. Художница смотрела в окно и на своем холсте отобразила все то, что предстало ее взгляду через слегка запотевшую раму.
Но при всей простоте подхода к созданию полотна, оно завораживает и обращает мысли смотрящего к Библии, а именно к повествованию о Вознесении Христа на небеса после его воскрешения. Празднику Вознесения посвящено много храмов и церквей в России. Таковая церковь представала взору художницы ежедневно и из ее окна.
Церковь этот расположена на пересечении дорог. На переднем плане зритель может рассмотреть часть территории, засаженной деревьями. На их ветках отсутствуют листья, земля местами покрыта тонким слоем снега. Наверное, художница изобразила раннюю весну. На тротуаре и дороге снега нет, его растоптали проходившие люди и растопили машины, спешившие куда-то совсем недавно. А сейчас вокруг царит полная тишина: нет ни людей, ни какого-либо транспорта.
Татьяна Григорьевна выделила дорогу темным, почти черным цветом. Благодаря такому приему светлая церковь с розоватыми стенами и белой лепниной будто парит над разразившейся бездной.
Церкви уделено на картине главное место, остальные же постройки изображены как некое хаотичное скопление: невозможно досконально разглядеть, где у этих домов окна, двери, крыши. Здания как будто приклеились друг к дружке, стоят опираясь на соседние стенки. И уже не различишь, где заканчивается одна постройка и начинается следующая.
Церковь имеет два этажа с крышей и маленькой башней с позолоченным куполом. Мы можем разглядеть небольшую пристройку со стороны дороги и еще одну со внутренней стороны. Видимо, они служат для входа и выхода прихожан. Двор церкви ограничен забором. Здесь же расположена колокольня в два яруса. Она довольно высока, так, что крест, возвышающийся над ее крышей, почти сливается с небом.
Стены церкви выдержаны в розоватой гамме. Дома, стоящие рядом, выкрашены в желтые, оранжевые и салатовые оттенки. Такое разнообразие цветов не позволяет даже понять с первого взгляда, какое время года изобразила художница. Об этом намекают лишь темная дорога, голые деревца, припорошенные тротуары да крыша церкви, покрытая снегом. Но на эти детали зритель обращает внимание позже.
Сначала же его взгляд акцентируется на цвете, на игре света и тени, умело переданной художницей, на некой размытости изображенного, которую создает запотевшее окно. И лишь после зритель начинает думать о том, что раз окно запотело, значит дома тепло, а на улице еще царит холод. И тогда уже обращает внимание и на снег, и на грязь дорог. А сначала он воодушевляется светом и цветом.
Смотря на это полотно, зритель познает истинное счастливое начало, живущее внутри нас, оно светло и ярко. Недаром недавно рожденный ребенок неспособен быть злым. Эта картина зовет людей вырваться из монотонности серых дней и увидеть прекрасное вокруг себя, призывает к добру и совершенствованию себя самого.