Аркадий Рылов — русский художник, сыскавший славу и признания благодаря своим пейзажам. Он искал вдохновение среди до боли знакомых и родных сердцу мест. Художнику не обязательно было уезжать куда-то далеко от столицы, чтобы найти интересные сюжеты для будущих работ. Достаточно было выехать на день из столицы, и сразу же в сознании возникали сотни идей.
Главное особенность Рылова, сделавшая его незаурядным творцом, как и раз и заключается в его непревзойденном умении находить прекрасное в обыденном, видеть изящность и новизну в том, от чего другие ежедневно отводят взгляд.
В 1916 году он создает пейзаж, буквально запавший в душу зрителям. Это полотно «Цветистый луг», на котором изображен типичный день лета в лесу в средней полосе России. Здесь скорее удивительным является тот момент, в который художнику захотелось обратиться к спокойному жизнеутверждающему пейзажу: уже два долгих года проливалась людская кровь в сражениях Первой мировой войны, в России назревал революционный переворот.
Страсти кипели, а Рылов создает радостный пейзаж, изображающий красоты природы. Но, по мнению художника, именно родная природа является источником умиротворения, тихой радости и счастья для любого человека, какие бы тяготы не выпали на долю страны в этот момент.
На первом плане изображен ярчайший зеленый луг со множеством белых мелких цветов. Трава написана так естественно, что чудится, что можно перешагнуть багет картины и оказаться прямо на этому лугу. Рылов употреблял различные оттенки зеленого, что позволяет выделить почти каждую травинку, сделать ее уловимой даже быстрому взгляду.
Средний план картины отдан маленькой березовой роще. Задний же план представляет нам еле видимые стволы деревьев густого огромного леса. Судя по белым пятнам, это тоже березы.
Особого внимания на этой картине заслуживает работа художника со светом. На полотне прекрасно освещенными показаны деревья в центре картины и даже лес вдалеке, а на луг падает гигантская тень. Скорее всего, она идет от мольберта самого художника. Тень вытянутая, а значит солнце приближается к земле, то есть день близится к концу. Это вечерний пейзаж. Хотя возможно, художник, наоборот, начал работать с началом рассвета. Ведь восходящее солнце тоже дает несколько растянутую тень.
По голубому небу движутся кремовые и розоватые облака: эта небесная подсветка тоже намекает на то, что зритель благодаря мастерству художника стал свидетелем рождения дня или, напротив, его затухания.
Эта работа позволяет смотрящему на нее отдохнуть душевно, заставляет отрываться от обыденных проблем, переключает от ежедневных забот и, казалось бы, неразрешимых трудностей, на любование красотой мира. Она призывает сохранить чистоту и непревзойденность русской природы, не уничтожать ее бессмысленными войнами и иными столкновениями.