Сочинение по картине Корзухина «Птичьи враги»

«Птичьи враги» — живописная работа русского жанрового художника Алексея Ивановича Корзухина. Она написана в 1887 году, в тот период, когда отображение действительности поглотило творчество живописцев России и Товарищество передвижных художественных выставок «внедряло» в массы выставки произведений о настоящей жизни, истории страны и политики, социальных конфликтах и родной природе.
картина Корзухина «Птичьи враги»
Сам Корзухин, будучи выходцем из крестьянской крепостной семьи, часто обращался к бытовым сценам и картинкам из своего детства. Поэтому полотно «Птичьи враги» имеет настоящий, понятный сюжет без прикрас. Убогая жизнь крестьянских детей начиналась с похода за добычей денег и пропитания. Босоногое детство товарищей, несмотря на горькую действительность, автор изобразил ярким, радостным и насыщенным событиями.

Работа рассказывает об утренних летних часах. Солнце едва коснулось выгоревшей травы, а ее уже топчут голые детские пятки, следуя на отлов пернатых. Тени ползут медленно и вытягиваются в узкие полоски. Мальчишки уже полны планов и знают, куда следовать — в направлении, которое указывает самый старший товарищ.

Алексей Иванович уделил внимание деталям, которые теперь имеют особую историческую ценность. Это колоритные костюмы детей — рубахи с косой планкой ярких цветов, серые штаны, из которых парни уже выросли. Не менее интересно снаряжение друзей. Длинный шест в руках младшего ловца выбран явно не по росту. Деревянные клетки, как раритет для современника, прописаны с ювелирной тщательностью — палочка к палочке, беленое дерево, накидка из хлопковой ткани.

Частокол забора перегородил мальчишкам путь. Он символично разделил людное обжитое пространство и лес, темный и густой. Автор выделил разное настроение дикой природы и деревни с помощью выбранных красок. Если сухая трава и цветы под ногами ловцов имеют теплую палитру, то мир лесной чащи — это сплошь холодные тона с примесью угольной сажи. Нельзя смотреть без восхищения на реалистичность написания растений, забавных друзей, постройки на дальнем плане. Полутона и «зайчики» от солнца придают полотну веселость и хорошее настроение.

Корзухин любил цвет и его насыщенную фактуру. В таких случаях говорят, что художник не боится краски. Благодаря «бесстрашию» работа «Птичьи враги» выглядит вкусной, яркой и живой. Письмо художника довольно жирное, краски наложены густыми слоями, контрастными пятнами и растушеваны до глянца.

Еще хочется отметить компоновку сюжета. Первый план занимает практически все пространство, а пейзажу дальнего ракурса — художник выделил скромный уголок, герои укрупнены. Алексей Корзухин отдал мальчикам все полотно, и тем самым нарочно обозначил их главенствующую роль в композиции. Хочется думать, что друзья списаны с натуры — вот, какими были крестьянские дети конца XIX века. Босоногими, озабоченными трудом, бесстрашными и озорными. Настоящие ловцы!

Вставить свои 5 копеек