Сочинение по картине Симбирина «Поэт Г. Тукай»

Габдулла Тукай — татарский народный поэт, критик, публицист, общественный деятель. В своих произведениях он призывал к единству народов и культуры, к сохранению языка и мирной жизни на долгие годы. За свою не очень долгую жизнь он сумел испытать множество страданий: потерял отца в пятимесячном возрасте, в четыре года стал круглым сиротой, был принят на воспитание приемными родителями, которые через несколько лет после усыновления мальчика погибли, после перешел в другую семью, где жила его тетка со стороны отца, умер Тукай от голода и чахотки.
Картина «Поэт Г. Тукай»
Его творческий путь составил всего восемь лет. Но за это время он создал немало произведений, проникнутых пониманием сложностей жизни. Поэтому поэта так любил простой народ. Его память жива и поныне: произведения поэта продолжают издаваться, в его честь установлены памятники в Москве, Петербурге и Казане, а также открыто несколько музеев.

Мимо личности поэта с огромной душой не смог пройти мимо и известный советский художник Ефим Александрович Симбирин. В 1976 году он написал портрет Габдуллы Тукая.

Главное место на полотне, отдано, конечно же, самому поэту. Он изображен сидящим на развернутом стуле, опершись об его спинку и чуть потупив голову. Его положение легкое. Может быть, такова его привычная поза. Принимая ее, он чувствует себя весьма комфортно и, возможно, именно в эти моменты к нему приходят идеи, и он начинает создавать стихотворения. Тукай сложил руки одна на другую и выставил их перед собой, левой ладошкой держась за стул, а правую руку положил на плечо. Прическа у поэта короткая, волосы немного взъерошены. Кажется, что, задумавшись, он только что проводил по ним рукой.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу

Взор героя направлен вперед, его лицо свежо, только одна заметная морщинка на лице и ясно очерченный контур губ, которые он поджал, намекают на тревожные мысли. У него большие темные глаза. Вглядываясь в них, зритель может лишь предполагать, о чем мыслит поэт. Может быть его думы обращены к трудному детству или тяжелой юности? Может он вспоминает минуты голода и лишений? А может все его мысли посвящены народу и его страданиям?

Особого внимания заслуживает фон, на котором изображен поэт. Его составляют множество тревожных сиреневых переливов с резкими разводами, несколько походящими на языки пламени. Кажется, что так художник изобразил внутренний мир Тукая. При всей внешней собранности и спокойствии в душе его кипят мысли, желания. Одна идея борется с другой, нарастает, меняется. Это визуализация воображения поэта, каким представлял его автор картины.

Создавая портрет поэта, Симбирин старался показать силу духа Тукая, его непобедимую волю, которые помогли ему открыть новейшую стезю в татарской литературе. Поэтому при одном лишь взоре на полотно, зритель получает неподдельный заряд добрых эмоций, у него возникает непреодолимое стремление найти свое место в этом мире.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.