Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Он создал большое количество неповторимых произведений. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Возможно они не видели данное полотно в музее, а встречались лишь с репродукцией, которую часто используют для украшения интерьера или каких-то штучных изделий, может быть они не знают названия картины, но не видеть ее они не могли. Настолько популярно это полотно.

Картина была создана художником в 1883 году. На ней изображена молодая женщина, которая сидит в просторном открытой карете. Не нужно быть знатоком, чтобы понять, где именно проезжает юная красавица — Аничков мост в северной столице. Сквозь розовую с золотым дымку виден Аничков дворец. В центре картины, конечно же, героиня, но окружившая её архитектура играет в картине далеко не последнюю роль. Архитектурный пейзаж рождает в сознании у смотрящего на него некое одухотворённое настроение.

Картина Крамского «Неизвестная»

Но первое, что заставляет зрителя не отводить от картины взгляд, – прелестная незнакомка. Она одета в соответствии с модой восьмидесятых годов восемнадцатого века. На ней чёрная шляпка из бархата с пушистыми перьями и белым жемчугом, пальто известной в то время фабрики Скобелева с мехом соболя. Руки греет муфта с яркими синими лентами из атласа и тонкие перчатки из кожи. Тонкость и изящество запястья выделяет массивный браслет из золота.

На первый взгляд, можно подумать, что на картине изображена типичная представительница высшего общества. Ведь на ней одежда, находящаяся на пике моды, дорогие украшения. Но в конце восемнадцатого столетия, надевать на себя одновременно все вещи, которые являются модными, считалось некрасивым. Дамы высшего общества разбавляли свои наряды вещами, которые, казалось бы, уже вышли из моды. Эта деталь позволяет догадаться, что незнакомка – вовсе не дама из высшего света.

Но то, как держится женщина, как горит взгляд карих глаз из-под пушистых ресниц характеризуют ее как сильную, загадочную личность: она очень нежна и в то же время как будто дразнит смотрящего.

Вокруг картины долгое время ходили слухи. Все пытались узнать, кто же именно изображен на полотне. Появилась версия, что с картины на зрителя глядит крестьянская девушка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина. Она познакомилась с художником уже после переезда в Санкт-Петербург, и художник был заворожён ее неповторимым образом, сочетавшим в себе красоту, раскованность, молодость, нежность и наслаждение богатством.

После большинство спорящих сошлось на том, что на картине изображена содержанка: девушка, не находящаяся в официальном браке с богатым мужчиной намного взрослее себя, живущая за его счет. К этой версии подвел еще тот факт, что место рядом с незнакомкой в карете свободно. Но замужняя дама не могла себе позволить разъезжать по городу в одиночестве. То считалось не нравственным. Рядом должен был быть муж или хотя бы слуга.

В глазах неизвестной можно прочитать и некое презрение. Наверняка, она смотрит на мужчин, которые бросают на нее масляные, похотливые взгляды. Она не стесняется, она хорошо знает ту сторону, и эта сторона жизни ее пресытила.

Интерес к картине не ослабевает и сегодня. Сегодня идея изображения на картине падшей женщины ушла на второй план. Данное полотно стало воплощение аристократизма, молодости и красоты.

Вставить свои 5 копеек