Сочинение по картине «Последний день Помпеи»

Перед нами гениальное полотно Карла Петровича Брюллова «Последний день Помпеи», он ее написал в свои молодые годы, когда ему было 28 лет.

Картина с первого взгляда поражает своим драматизмом и мрачными красками. Персонажи застыли в момент нависшей над ними смертельной угрозы. Небо затянуто не то тяжелыми тучами, не то черным дымом, повсюду падающий пепел и пыль, а на горизонте красное зарево от вулкана. Художник изобразил каждую деталь так, что они наполнены глубоким смыслом, жесты и выражения лиц говорят без слов, не оставляют равнодушным зрителя.

В самом центре картины, лежащая мёртвая молодая женщина с ребёнком, возле неё рассыпаны драгоценности, роскошные одеяния небрежно смяты. Художник показал тщетность богатства в сравнении с собственной жизнью людей. Если присмотреться куда смотрят остальные персонажи, то можно увидеть что никто даже не обратил внимания на украшения.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу

Картина «Последний день Помпеи»

На фоне всеобщего страха и смятения выделяется спокойное и твердое лицо христианского священника, он смотрит на падающие языческие статуи, с ним контрастирует жрец, бессильный что-либо сделать, но не выпускающий из рук золото. Священник словно видит Божью кару на неверующих, мрачное торжество над идолопоклонниками.

В глаза бросаются попытки горожан защитить себя голыми руками, прикрыть свои семьи. Мать с двумя дочерьми в растерянности присели в предчувствии скорой гибели, молодая пара спасают своих детей, а справа дети выносят своего пожилого отца, рядом сын поднимает упавшую мать, убеждая ее спасаться вместе с ним. Брюллов таким образом изобразил Плиния Младшего, очевидца тех событий и чьими записями художник вдохновлялся. Еще он прибегнул к распространенному приему — изобразил на картине самого себя, выносящего на голове инструменты художника, это полноценный автопортрет создателя шедевра.

Все полотно выражает смятение и невыразимый ужас, в глубине композиции убегающие лошади и падающий сильный мужчина, отломанное колесо — словно остановившееся время, сломленное разбушевавшейся стихией. И венчают полотно кроваво-багровые тона, извергающегося Везувия, подчеркивающие печать смерти, трагизм последних мгновений жизни горожан, оказавшихся в ловушке собственной беспечности. Они подсвечены зловещей вспышкой молнии.

Карл Брюллов написал свое творение находясь под сильнейшим впечатлением от посещения погибшего города, он не раз побывал на месте раскопок, видел застывшие в пепле фигуры погибших, многие из них изображены на картине. Мертвая женщина, мать с детьми, молодая семья, все они реальные люди, именно так закончилась их жизнь. Действие происходит на улице Гробниц, правда, немного видоизмененной.

Он писал монументальное полотно больше трех лет (с 1830 по 1833 год), отдавая все свои силы, есть данные что мастера буквально выносили из мастерской в изнеможении. И картина удалась на славу, рисовал он её тут же, в Италии, пользуясь эскизами сделанными в Помпее. Также он руководствовался экспонатами в музее Неаполя, записями тех времен, и остатками архитектуры, чтобы придать максимум достоверности.

Картина написана в стиле классического романтизма, с присущим ему идеализмом, все персонажи нарисованы очень живописно, отсутствие главного героя компенсировано группами, у каждой из которых своя история, но всех их объединяет грандиозная катастрофа. Все стали равны перед силами природы.

Сразу после своего завершения, картина произвела огромный фурор среди ценителей искусства, сначала ее выставили в Париже и Риме, затем перевезли в Петербург. Сам Александр Сергеевич Пушкин написал восторженное стихотворение находясь под её впечатлением. Картина вдохновляла и продолжает вдохновлять людей творческих профессий на создание своих произведений, романов, стихотворений, фильмов и картин.

Сам Карл Брюллов удостоен множества наград за своё творение. Картина прославила молодого художника на всю Европу, и стала предметом гордости Российской империи. Позже, картина была преподнесена в дар императору Николаю I, ее владельцем, меценатом Анатолием Демидовым, император в свою очередь разместил ее в Академии художеств, в Париже, где она и находится.

Полотно и история на нем изображенная, поражает до глубины души, заставляя задуматься об извечных вопросах, о бессилии человека перед силами природы, животрепещущие истории героев наполняют сердце сочувствием. Философский смысл покорности судьбе и неотвратимости бедствия наводят на мысль бренности мира.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.