Сочинение по картине Куинджи «После дождя»

Много картин написано художниками на всем белом свете, какие-то из них получили народное признание и сделали автора знаменитым, какие-то принесли богатство, некоторые вызвали зависть окружения и разрыв всех связей художника с прошлым. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Для этого они стараются создать нечто особенное, то, что не создал еще ни один другой художник. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. Но часто особое внимание зрителя привлекает отнюдь не эта изощренная трансформация, а спокойный, всем понятный стиль, тихий и уютный.

Такие картины, полные умиротворения, некоего добра и осознанности изображаемого, писал русский художник Архип Куинджи, чем и привлек к своему творчеству внимание тысяч людей со всего света.

Картина Куинджи «После дождя»

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

В его работах каждый смотрящий может найти нечто свое, близкое по духу. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». Оно было создано автором в 1879 году. Критиками принято сопоставлять данное полотно с поздним периодом творчества художника.

«После дождя» создана в стиле импрессионизма. И хотя невозможно заявить, что Куинджи писал работы с использованием в классических приёмов данного направления, увлечение передачей воздуха и света различными способами, а именно прерывающимися мазками, сочетание разных, на первый взгляд, несовместимых цветов — то есть того, что отличало импрессионистов от других художников здесь было очевидно.

Кроме того, до появления данной Куинджи принято было считать художником, пишущим в стиле романтизма. Данное же полотно ломает установившийся канон. В нем нет той романтичности, которая бы как раньше привлекала свой взгляд к работе, оно обращает на себя внимание динамикой. В данной работе автор смог передать тот короткий миг, когда после прошумевшей над хутором грозы небо затянуло спешащими в сторону горизонта черными тучами, но через них уже начали пробиваться, добиваясь свободы, яркие лучи солнца, которые освещают сырую от ливня траву, крыши домов, стоящих неподалеку, и в свежем воздухе есть некое ожидание радуги.

Важное место в картине занимает небо. Оно написано автором темпераментно. Оттенки, использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд. При этом они подобраны так гениально, что при всей неповторимости прекрасно сочетаются с тонкой проникновенностью деталей изображенного на земле — прежде всего тихо пасущейся у речки лошадки. Животное спокойно, оно мирно жует траву, никуда не спешит, а значит гроза побеждена и небо лишь пугает своими красками, не желая прощаться со своей властью, не желая осознавать свое поражение.

Благодаря умелой работе со светом, художнику удалось передать движения сюжета своей картины. Когда начинаешь долго глядеть в полотно, то понимаешь, будто лошадь действительно жует траву, а девушка выходит с ведрами и коромыслом из хаты, направляясь за водой.

Кажется, что дождь вымыл все в изображенной деревеньке: краски стали ярче, детали четче. Складывается впечатление, что зритель смотрит на этот сюжет через лупу: так прекрасно переданы все детали и при этом все собрано в единую целостную композицию.

«После дождя» сотворена с душой. Она словно оживает и дает простор для фантазии смотрящего: можно додумывать, что делают в соседних домах хутора сразу после ливня, возникнет ли на небе радуга, как скоро лучи солнца одержат свою победу.

Куинджи проникся — неотделимая часть чего-то родного. Его картины словно дышат чувством. И этой так нужной всем и каждому любовью он пытается заразить и своего зрителя.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.