Анна Аркадьевна Каренина — красивая, аристократическая замужняя женщина из Санкт-Петербурга, чьи стремление к любви и эмоциональной честности делает ее изгоем от общества. Анна красивый человек во всех смыслах: умная и грамотная, она читает, припевая, пишет детские книги, и показывает врожденную способность ценить искусство.
Она захватывает от внимания практически всех в высшем обществе. Анна верит в любовь — не только в романтическую любовь, но и в семейную, в дружбу.
Анна не терпит ничего, кроме подделки. Ее характер, наполненный сложности: она виновата в осквернении ее брака (например), но она остается благородной и восхищенной. Она элегантна, всегда одета в платье. Она очень близка к идеальной аристократической русской жены 1870. Среди наиболее известных качеств Анны являются ее страстный дух и решимость жить на ее собственных условиях. Она феминистка, героиня сортов.
Она сталкивается в Санкт-Петербурге с высшим обществом и отказывается в изгнании, к которому она была осуждена, посещала оперу, которую она очень хорошо знает, но она не встречала ничего, кроме презрения и насмешек. Анна является мучеником в старомодной Российской патриархальной системе. Ее брат далеко слабее в его морали, но никогда не был наказан за свое распутство, в то время как Анна приговорена к социальному изгнанию и самоубийству.
Кроме того, Анна Каренина глубоко предана своей семье и детям, как мы видим, когда она пробирается обратно в свой бывший дом, чтобы посетить своего сына и поздравить с днем рождения.
Основной принцип жизни Анны в том, что любовь сильнее, чем что-либо , даже за обязанность. Она остается сильно приверженной этому принципу. Она отвергает запрос Каренина, что она останется с ним, будет просто поддерживать внешние выступления неповрежденного брака и семьи.
В более поздних стадиях ее отношениях с Вронским, Анна не беспокоится, что он больше не любит ее, но остается с ней из только обязанности. Ее изгнание из цивилизованного общества в более поздней части романа является символическим отказом от всех социальных условностей, которые мы обычно принимаем покорно. Она настаивает ее сердце на покой. В результате, Анна контрастирует с идеалом жизни для Бога и добра, что Левин охватывает в последней главе, и она появляется эгоцентричной в сравнении. Тем не менее, настойчивость Анны жить по велению своего сердца делает ее пионером, женщина, которая ищет страсть — доминирует в обществе.