Какого человека можно назвать личностью? Над этим вопросом рассуждает в своём тексте писатель В.Ф. Тендряков.
В начале рассказа автор знакомит читателей с несколькими героями. Среди всех он выделил молодого учителя Павла Павловича Решникова. В.Ф. Тендряков описал его так: «Павел Павлович Решников, тоже фронтовик, трижды раненный, награжденный орденами, с ходу вошел в конфликт со школой. Молодой учитель считал, что школьные программы по физике устарели – нельзя преподавать лишь законы Ньютона, когда современная наука живет открытиями Эйнштейна, — начал преподавать по-своему». Писатель представляет Павла Павловича смелым человеком, который не боится выражать свое мнение.
Затем автор описывает диалог между учителем Ольгой Олеговной и директором школы Иваном Игнатьевичем. Герои рассуждают о том, что определяет человека, как личность. В конце Ольга Олеговна заключает: «Смазанные и сглаженные личности – помилуйте! – не нелепость ли? Вроде сухой воды, зыбкой тверди, лучезарного мрака. Личность всегда исключительна, нечто противоположное «как все», герои приходят к общему выводу о том, что личностью является человек, который не боится отличаться от других, способный смело выражать своё мнение.
Второй пример дополняет первый. В нём описываются не черты личности, которые присутствуют у представленного в первом примере Павла Павловича Решникова.
Позиция В.Ф. Тендрякова по данной проблеме очевидна. Автор считает, что человека, которого можно назвать личностью, отличают черты: смелость, уверенность, умение отстаивать свою точку зрения.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, все гениальные люди, которые внесли вклад в развитие науки и культуры, не боялись того, что их взгляды сильно отличались от общепринятых.
В заключение хочу сделать вывод о том, что личностью можно назвать человека, который готов смело отстаивать свою точку зрения и не бояться осуждения окружающих.