У многих писателей есть собственные предпочтения касательно пейзажей, которые описываются в их произведениях. Но горы и море встречаются сравнительно часто. Почему же в литературе можно найти множество описаний гористой местности или побережья моря?
Писатели часто описывают те картины, которые кажутся им привлекательными. Многие предпочитают писать о путешествиях в горы или к морю, вкладывая в это свой особый смысл. Для кого-то подобная природа олицетворяет свободу и расслабление, у других же с этими локациями связаны приятные воспоминания. Попробуем разобраться и на примерах показать, почему же авторы останавливают свой выбор именно на этих пейзажах.
Во многих произведениях мы путешествуем в горы. Не стал исключением и роман Скотта Вестерфельда «Уродина». В нем главные герои часто посредством летающих досок — скайбордов — отправляются за пределы города. Автор рисует в нашем воображении горы и скалистые берега реки, чтобы показать разницу между облагороженным городом и нетронутой дикой территорией. Для героев эти пейзажи также олицетворяют свободу, потому что выбираться за черту города им запрещено. И попадая на запретную территорию, они видят горы, сразу понимая, что они выбрались, они свободны.
В качестве следующего примера крайне интересно рассмотреть роман Хэмингуэя «Старик и море». В данном произведении автор рисует море как нечто бушующее, непредсказуемое и опасное. Это стихия, которой человек редко может противостоять. Своим романом автор учит нас целеустремлённости и стойкости, описав борьбу между человеком и морем — одной из самых могущественных природных стихий.
Как мы видим из приведённых примеров, цели автора при описании гор и морей могут быть совершенно различными. Многие используют эти картины природы в качестве символа свободы, спокойствия и равновесия. Другие же на примере природных локаций иллюстрируют неведомую силу, которая может мешать или же помогать человеку. Тем не менее, каждый читатель вправе решить для себя — какие чувства испытывает именно он, представляя подобные картины. Возможно, тогда мы сможем найти в них глубокий смысл, верный именно для нас самих.