Как Толстой видит ход истории? Полагаю, что для этого писателя история — мать, опора всему живому. Это динамичный процесс, в котором люди преимущественно играют только скромную роль наблюдателя.
Толстой относится к истории трепетно, уделяет внимание деталям. Например, можно вспомнить, что для создания романа-эпопеи «Война и мир» Лев Николаевич Толстой исследовал места, где проходили не только самые кровопролитные сражения с Французской армией, но и где солдаты оставались на привал. Автор обращался к первоисточникам, запискам, дневника. Ход истории здесь больше похож на огромный бал, что проходит одновременно в разных залах. В одном можно увидеть сливки отечественного советского общества, в другом — воюющих на фронте солдат, в третьем — простых людей, у которых нет шансов избежать военную катастрофу.
Возможно, что кто-то усомнится в справедливости суждения, решит, что это обычная работа писателя или совпадение. Но тогда можно обратиться и к «Севастопольским рассказам», где главный герой — народ. Читатель знакомится с одними из самых страшных страниц отечественной истории, видит убитых и раненых, погибающих в мучениях. Здесь автор описывает то, что видел собственными глазами при прохождении службы. Он также уделяет внимание деталям, из-за чего произведение получается практически живым. Ход истории здесь динамичен, затрагивает преимущественно простое население.
Можно также обратиться и к примерами из жизни Толстого, чтобы понять его отношение к истории. Известно, что Лев Николаевич открыл собственную школу, куда был свободный вход для желающих. Дети там могли получить знания о литературе и иных предметах, в числе которых и история. В данном случае история продавалась последовательно, а её ход был скорее линейным, во многом напоминающим преподавание в предмета в современных школах.
Таким образом, ход истории для Толстого был разным в жизни и произведениях. Писатель уделял много времени, чтобы передать детали каждого события.