Способен ли измениться тот, кто однажды пошел против закона? Я полагаю, что такое возможно, так как не все люди идут на преступления добровольно. Кто-то совершает злодеяние из страха смерти, кто-то пытается спасти себя в экстренной ситуации. Что по этому поводу думают писатели? Обратимся к примерам из мировой классики.
Так, в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» взору читателя предстает образ Фролло. Это суровый архидиакон, который взял на воспитание Квазимодо, посвятил жизнь служению Богу. Однако он тоже был не без греха, так как влюбился в уличную танцовщицу и использовал различные инструменты для ее привлечения. Для Эсмеральды подобное преследование причиняло исключительно неудобства, компрометировало ее и в итоге даже привело к смерти. Архидиакон не раскаялся в содеянном, планировал и дальше прожить жизнь в монастыре, служа не столько Богу, сколько дьяволу.
В данном случае писатель показывает, что Фролло почувствовал азарт, жил иллюзией безнаказанности. Преступник не исправился со временем, а лишь глубже увяз в своем беспутстве.
Противоположный пример можно найти в произведении отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» убил старуху-процентщицу и ее сестру, после чего испытывал угрызения совесть. Он не мог спать и есть, везде видел следователя, который желает скорее разоблачить его. Сонечка Мармеладова разглядела в герое добрую сущность, помогла молодому человеку встать на путь истинный. Девушка прошла с ним этап признания и жизнь на каторге, доказав всем, что Раскольников заслуживает второго шанса.
Таким образом, во все времена существовали личности, которые нарушают закон и моральные постулаты. Кто-то из них готов пройти через страдания и презрение толпы, чтобы получить прощение и очистить душу. Остальные находятся под влиянием азарта до конца дней.