Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?

О взаимосвязи ремесла и искусства спорят сегодня не только лингвисты, но и люди, совершенно далёкие от данной профессии. В первую очередь считается, что ремесло отличается от искусства тем, что его первостепенная задача — получение прибыли. В качестве второй — способность передаваться по наследству, что невозможно со склонностью к искусству. Но раз это два таких разных понятия, можно ли найти хотя бы что-то общее, кроме пары букв?

Я считаю, что ремесло и искусство объединяют терпение и склонность к долгой монотонной работе. Когда вы решаете связать жизнь с созданием обуви или написанием картин, вы, фактически, обрекаете себя на безысходность. Это основная причина, по которой не каждый человек может стать ремесленником или деятелем искусства. Связывает их и то, что большинство мастеров признаются общественностью уже посмертно. Для подтверждения собственной точки зрения я приведу пример из литературного произведения и жизненного опыта.

Так, в работе Николая Васильевича Гоголя «Портрет» читатель знакомится с бедным художником Чартковым. Герой мечтал о славе, но вынужден влачить жалкое существование. Однажды он решается купить на последние сбережения портрет мужчины, после чего в его жизни происходят кардинальные изменения. Первую работу он не смог продать знатной особе, но понял, что ценность для богатых людей имеют только те картины, которые чем-то похожи на знаменитые оригиналы. Чартков начинает создавать портреты, подгоняя их под стандартные образы. Это значительно обогащает художника.

Казалось бы, теперь он может творить уникальные работы. Но эта идея умерла с первой полученной прибылью. Андрей решает посвятить жизнь копированию, переходит к числу ремесленников. И хотя позже он захочет вернуть назад уникальность в работы, время будет жестоко. Что же общего можно найти у героя как у ремесленника и человека искусства? Во-первых, он посвящает жизнь одному занятию. Во-вторых, тратит большое количество времени на выработку необходимого навыка.

Еще один пример можно найти в эпохе Возрождения. Так, прекрасный город Флоренция в средние века привлекал своей грацией и уникальными, талантливыми жителями. Инженеры, художники и писатели стремились попасть в центр культуры и развития цивилизации. Здесь примечательна и фигура Филиппа Брунеллески, создателя купола собора Санта Мария дель Фьоре. Он официально является представителем сферы искусства, ведь его наработки и прижизненные труды отличались оригинальность и научной значимостью. Однако, если отодвинуть в сторону талант, то можно заметить, что Брунеллески во многом напоминает ремесленника, который заслужил свое положение в обществе путем долгого и кропотливого труда. Его работы монетизировались, но он не всегда брал за них деньги, посвящая себя всецело одному роду занятий — сотворению прекрасного.

Таким образом, при всех различиях между ремеслом и искусством можно выделить общее. Например, каждый, кто решил стать представителем того или иного направления, должен быть готов посвятить жизнь только одному занятию. Человеку также необходимо обладать такими качествами, как терпение, усидчивость и обучаемость.

Вставить свои 5 копеек