Детство в русской литературе 19 века

«Пройдет младенчество, и вскоре бедствий бремя. С летами удалит все счастье жизни сей…»
— Г. Хованский

Из детства дети в основном уносят только положительным воспоминания, связанные с играми с друзьями, родителями, общении и небольших, но смешных противостояниях с братьями, сестрами. В произведении «Черная курица» эта пора представляет читателю именно доброй, нежной и совершенно невинной. Эта чистота детского восприятия буквально в каждой строчке, в каждом слове, написанным Антонием Погорельским.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Волшебная повесть начинается достаточно печально. Мальчик Алеша был переведен в другое образовательное учреждение родителями. У них не было времени заниматься с сыном, поэтому они заплатили в пансионе за несколько лет вперед и уехали. Когда наступают каникулы, Алеша чувствует себя одиноко и несчастно. Здесь же и прорисовывается полностью образ центрального персонажа: он добрый, лишенный материнской заботы мальчик, умный и смышлёный не по годам.

Спасая единственного «друга» — курочку, Алеша неожиданно для себя приоткрывает дверь в мир тайн и волшебства. Теперь он может почувствовать себя счастливым и беззаботным ребенком. Весь волшебный мир здесь как бы олицетворяет детскую душу, которая настолько же многогранна и прекрасна, необъяснима и непонятна.

Благодаря Чернушке герой может выучить несколько страниц урока, знакомится с жителями волшебного подземелья. Это осознание исключительности существенно портит мальчика, делает его непослушным и чрезмерно активным даже в классах. Здесь автор демонстрирует, что герой оказался недостаточно зрелым для понимания «тайны». Позже в самый последний момент Алеша раскаивается и становится снова добрым ребенком.

Произведение А. Погорельского можно рассматривать как поучительный пример счастливого детства. Однако есть и отрицательные истории, одна из которых была написана Антоном Павловичем Чеховым. В работе «Ванька» главный герой остался сиротой. Вынужден поселиться вдали от родного дедушки, к которому и пишет письмо. Он просит единственного родного человека совершенно искренним и бесхитростным детским языком забрать его. Параллельно выводу букв на бумаге, он вспоминает с доброй грустью положительные моменты своего нелегкого детства: мелькает образ мамы и ее знакомой Пелагеи, дедушки и подготовки к Новому году. Это печальное и трогательное произведение, показывающее, что чудесная пора также моет оказаться и тяжелой.

Я считаю, что в школьных программах должно быть больше положительных работ. Конечно, труды Толстого и Маяковского многогранны и важны для становления личности, однако это взрослые проблемы, в которые рано посвящать даже еще вчерашних детей. Последние должны верить в лучшее и видеть это лучшее даже в самые тяжелые времена. Иными словами, каждому произведению свое время и место, которому отведена жизнь взрослая.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.