В чем комедия «Горе от ума» следует традициям «высокой» комедии?

Когда А.С. Грибоедов создавал свою комедию, уже присутствовали две разновидности комедии: «легкая комедия» и «комедия нравов». Если первая не желала добавлять что-то новое в этот жанр, то вторая всячески пыталась.

С первых же строк пьесы становится видно соединение легкой светской комедии с комедией нравов. Если же вначале можно посмотреть серьезные мотивы, то в конце комедии уже нет того нравоучительного оттенка, который подходит «комедии нравов» и драматургии. Но при этом автор изменяет свое отношение и к легкой, светской развлекательной комедии. То есть, получается, что в комедии Грибоедова имеются оба варианта. К сожалению, ни один из них не помог полноценному освещению проблемы.

Для того, чтобы получилось воссоздать общественный конфликт, автору понадобилось воспользоваться приемами «высокой» комедии. Как говорил Пушкин, комедия данного типа схожа на трагедию, хотя и отсутствуют элементы роковой судьбы. Но лишь одна сюжетная линия пьесы. Вторая, отвечающая за любовную интригу, содержит элементы «легкой» комедии.

В первой половине комедии «Горе от ума» выступает общественный конфликт: Чацкий противостоит обществу, его мнению и стереотипам. Когда главный герой приезжает к отцу Софьи за благословением и слышит в ответ отказ, то общественный конфликт плавно перетекает в любовный. В этот момент появляются элементы «легкой» комедии.

Можно сделать вывод, что несмотря на желание Грибоедова внести в пьесу что-то новое, все равно на первом плане остаются классические мотивы комедии и лишь элементы «легкой» комедии.

Вставить свои 5 копеек