В чем комедия «Горе от ума» следует традициям «высокой» комедии?

Когда А.С. Грибоедов создавал свою комедию, уже присутствовали две разновидности комедии: «легкая комедия» и «комедия нравов». Если первая не желала добавлять что-то новое в этот жанр, то вторая всячески пыталась.

С первых же строк пьесы становится видно соединение легкой светской комедии с комедией нравов. Если же вначале можно посмотреть серьезные мотивы, то в конце комедии уже нет того нравоучительного оттенка, который подходит «комедии нравов» и драматургии. Но при этом автор изменяет свое отношение и к легкой, светской развлекательной комедии. То есть, получается, что в комедии Грибоедова имеются оба варианта. К сожалению, ни один из них не помог полноценному освещению проблемы.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Для того, чтобы получилось воссоздать общественный конфликт, автору понадобилось воспользоваться приемами «высокой» комедии. Как говорил Пушкин, комедия данного типа схожа на трагедию, хотя и отсутствуют элементы роковой судьбы. Но лишь одна сюжетная линия пьесы. Вторая, отвечающая за любовную интригу, содержит элементы «легкой» комедии.

В первой половине комедии «Горе от ума» выступает общественный конфликт: Чацкий противостоит обществу, его мнению и стереотипам. Когда главный герой приезжает к отцу Софьи за благословением и слышит в ответ отказ, то общественный конфликт плавно перетекает в любовный. В этот момент появляются элементы «легкой» комедии.

Можно сделать вывод, что несмотря на желание Грибоедова внести в пьесу что-то новое, все равно на первом плане остаются классические мотивы комедии и лишь элементы «легкой» комедии.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.