Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

В 1909 году молодая художница Зинаида Серебрякова создает автопортрет под названием «За туалетом». Ровно год спустя столице эта работа произвела фурор, и до этого момента неизвестная художница обрела славу. Так что же есть в этой картине такого, что позволило ей с первого раза произвести столь сильное впечатление на столичную публику, видавшую множество полотен разных авторов?

В первую очередь, даже самых искушенных зрителей привлекло общее настроение картины. Она дышит молодостью, радостью и наслаждением жизнью. Действительно, данный автопортрет был написан в один из самых счастливейших моментов жизни Зинаиды. В дни, что создавалась картина, женщина находилась в селе Нескучном, на отдыхе. Ко всему прочему, она совсем недавно стала матерью, двух сыновей, родившихся с разницей в один год, и наслаждалась этим периодом жизни. Все шло в гору: рядом был любимый супруг, который баловал ее, холил и лелеял, сыновья радовали своими успехами. Зинаида чувствовала себя едва ли не королевой, подарившей наследников. Она ощущала особую значимость своего материнства. К тому же, она была молода и здорова и мыслила о рождении других детей.
Картина «За туалетом»
Счастье семейной жизни стало хорошим фундаментом для творчества. Как раз в период раннего материнства и нахождения в родном селе Зинаида много работает над этюдами, разрабатывает собственный стиль, характер картин. Она предвидит свой успех. Она абсолютно счастлива.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Именно такой, воодушевленной, радостной, Зинаида изображает себя на картине. Мы видим отражающуюся в зеркале туалетного столика в спальне молодую женщину. Она недавно проснулась и приводит себя в порядок, медленно и старательно причесывая длинные каштановые волосы. Женщина наслаждается своим отражением. Кажется, что она ведет с собой немую беседу. Ее выдает лукавый взгляд. Видимо, она задала себе самой какой-то каверзный вопрос.

Героиня красива. У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. Она напоминает восточную красавицу из сказок. И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет. Женщина любит украшения. Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.

Средним планом картины стало все, находящееся вокруг Серебряковой что попало в отражение зеркала. Это тонкая свечка в подсвечнике, разнообразные женские штучки на белой скатерти. Все заставлено флаконами духов, тут и там расположились шкатулки, косметика. Обращают на себя взгляд красивая банка с украшениями и расписанная подушечка для шпилек. У Зинаиды все изысканное, особое. Даже шпильки украшены цветными маленькими шариками.

На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Сверху него прибита полочка. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников. От всего веет простотой, открытостью и некой добротой, когда нечего скрывать, а, наоборот, хочется делиться тем, что есть, радовать и помогать.

Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним. Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался, и так красивая внешность, преображалась. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Ею была задумана личная картина, которую не предполагалось выставлять на всеобщее обозрение. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Если бы об этом помышлялось, то автопортрет уж точно не был бы написан в момент раннего утра, когда даже ночная рубашка еще не была снята. Художник поймала в себе весьма интересную натуру, чувственность, эмоциональность, которой хотела поделиться с супругом, дабы остаться в его памяти навсегда такой, молодой и влюбленной.

Картина создавалась в порыве чувств, именно этим она привлекла видавших виды зрителей, заставила умиляться и таять от нежности. Ведь всем, несмотря на опыт и возраст, хочется быть счастливыми и любимыми. А этот автопортрет заряжает таковым настроением.

Вставить свои 5 копеек

Один комментарий

  1. Автору удалось передать свое впечатление о картине чувствуется сопереживание личных чувств автора что указывает на искренность мысли автора

Ваш адрес email не будет опубликован.