Сочинение по картине «Жатва» А.А. Пластова

После смерти известного художника Пластова осталось более тысяч работ, которые он оставил своим потомкам. Но, к сожалению, в 1931 году случилась трагедия, и в пожаре погибло много картин Аркадия Александровича, но это не остановило художника, и он продолжил работу, создавая новые гениальные живописные шедевры. И если до этого случая, который заставил по-другому взглянуть на мир художника, Пластов описывал крестьянскую Русь, но более поверхностно, то уже после пожара он начинает глубоко вникать в то, что он изображал. Именно поэтому все его картины — это жизнь крестьян, совершенно простых людей. Но эта жизнь уже ушла в прошлое, и теперь к ней уже нет возврата. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.

Картина «Жатва» Пластова

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Так уже видно на пластовской картине, что вся пшеница в полях скошена, поэтому часть дела уже сделана, но все-таки борьба за урожай, за его сохранность продолжается. На полотне можно увидеть, что пшеницу уже успели даже наметать в снопы, а кое-где уже стоят даже стога. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Они уже успели загрузиться снопами. А та же часть урожая пшеницы, которую еще предстоит вывезти, на поле аккуратно сложена в копны и виднеются по всему полю.

Но такая работа требует много сил, поэтому нужно и пообедать. Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать. Их обед не роскошный и очень простой. В одной чашке еда и для девочки, и для дедушки. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. И та не стала отказываться. Но из этой же миски ест не только девочка, но и мальчишки, которые, скорее всего, помогали старику на поле и тоже хорошенько проголодались. Чуть-чуть перекусив, один из мальчиков, изображенных на картине Пластова, решает попить молоко. В кувшине молоко долго будет прохладным, поэтому так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору.

Невдалеке от обедающих крестьян сидит пес, который спокойно наблюдает за тем, как обедают люди. Он тоже голоден, но уже приучен к тому, что его обед будет после того, как поедят трудяги, поэтому он старается сохранять спокойствия и ждать, но это у него плохо получается. Видно, что пес совсем молодой, поэтому время от времени он лает, чтобы напомнить тем, кто ест, что он тоже здесь и ждет свою часть еды.

Чтобы лучше изобразить людей, к какому классу они относятся, художник детально прорисовал их одежду. Так, старик одет в простую и бесхитростную одежду. На ногах его обувь, так как ходить по полю опасно: можно и наколоть ноги. У него седая борода и такие же седые и густые волосы, которые растрепались в разные стороны. Он усердно работал, чтобы хоть что-то заработать для своей семьи, поэтому ему некогда думать о том, как он выглядит. Но привлекает больше всего на полотне Пластова руки крестьянина, большие и натруженные.

В тот момент, когда его запечатлел художник, он просто держит небольшой кусок черного хлеба, но относится к нему бережно, так как знает, как дорого он достается. В другой руке старика деревянная ложка, которую обычно на Руси всегда носили с собой в надежде где-нибудь поесть. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Напротив него села девочка, поэтому можно заметить, что волосы у нее длинные и заботливо заплетены в две небольшие косички. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Мальчики на пластовской картине одеты проще. Оба они в простых холщовых рубахах белого и желтого цвета, штаны темного цвета, чтобы на них не была видна пыль. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Поэтому люди сели отдохнуть и перекусить под один из таких снопов, чтобы хоть как-то укрыться от палящих лучей солнца. Рядом они бросили свои орудия труда. Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. А тогда этот труд был очень тяжел. Но граблями и серпами работают ребята, а вот орудие труда у старика другое: он косит пшеницу. Она стоит, прислоненная к стогу.

Картина Пластова прекрасно показывает время, которое было совсем недавно, но которое ушло навсегда. Светлое и прекрасное чувство возникает в душе, когда смотришь на бескрайность русских полей и понимаешь, как же все-таки прекрасна русская земля.

Вставить свои 5 копеек

Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.