Война… Нет страшнее слова! Хотя сейчас относительное затишье, в мире всё же неспокойно. Каким же должно быть отношение человека к войне? Как научить детей ценить мир?
Стоит только включит телевизор или почитать новости в Интернете, и мы увидим войны и разруху. Соседние государства полыхают в огне войны! Как же важно сделать всё возможное, чтобы войн и смертей больше не было. Как этого добиться? Главный агрессор и агрессия внутри нас, в наших душах. Поэтому главная роль здесь отводится воспитанию, которое должно быть воспитанием человека для мирной жизни. А для этого рассказывать о фактах кровопролитных войн нужно так, чтоб не ожесточить детские души, а умиротворить их.
Опыт прошлых войн должен учить нас ценить мир и ненавидеть войну. Нельзя вселять в души подрастающего поколения ненависть. Необходимо со всей объективностью рассказывать о трагедиях войны и учить детей любить мир. Главным обвинителем войны является Л.Н. Толстой, который, показывая своих героев на поле брани, назвал войну страшным преступлением, противным человеческому разуму и всей природе человека событием. Продолжил тему войны М.А. Шолохов.
В рассказе «Судьба человека» писатель рисует образ Андрея Соколова. Это человек, который вынес тяготы войны и плена, пережил потерю семьи, но не озлобился, не ожесточился. Наоборот, он распахнул свою душу и впустил туда маленького сироту Ванюшку. Очевидно, что Андрей тоже воспитывал бы Ваню в любви к миру и ненависти к войне. Таким образом, необходимо взрослым людям: родителям, педагогам, журналистам — прививать детям идеи мира, а не воспитывать в русле воинственного отношения к человеку и обществу.