Сочинение ОГЭ «Кого можно назвать настоящим учителем?» по А. Лиханову

Мне кажется, многие школьники задумывались о том, кого можно назвать настоящим учителем. Разумеется, каждый по-своему отвечал на данный вопрос. Я считаю, что настоящий учитель — это не тот человек, который просто преподаёт свой предмет, а тот кто оказывает значительное влияние на мировоззрение ребёнка. Безусловно, очень важно, чтобы человек сильно любил свою работу и отдавал всего себя этому делу. Иначе и хорошим учителем стать нельзя.

В своём тексте А. Лиханов сравнивает двух людей данной профессии. Нина Петровна преподавала русский язык, и поэтому ребята прозвали её Русалкой. Она совсем не участвовала в формировании личности своего ученика, «всегда будто куда-то торопилась». Именно ей автор противопоставляет математика, Ивана Алексеевича. Этот учитель всеми силами старался не отбить у детей желание учить свой предмет. Он давал ребятам полезные советы, которые, думаю, они запомнили на всю жизнь.

Однажды Иван Алексеевич даже поставил «пятерку» за неправильный ответ, так как посчитал оригинальным способом решения. Таким образом он поощрял креативность и развивал не только математическое мышление учеников, но и помогал выработать полезные для повседневной жизни навыки. Из-за нехватки учителей Иван Алексеевич преподавал ещё и физкультуру. Дети не понимали, как один человек может быть сначала таким серьёзным, а потом играть вместе с ними в футбол.

Яркие примеры настоящих учителей можно встретить и в художественной литературе. Так, в романе В.Г. Распутина «Уроки французского» читатель знакомится с молодой девушкой, преподававшей в обычной школе. Лидия Михайловна совершенно случайно узнала о том, что один из её учеников голодает. Она стала приглашать его домой на дополнительные уроки, чтобы незаметно подкармливать. Кроме того, женщина нарушала правила ради ребёнка. Она играла с ним в «монетки» на деньги и специально проигрывала, за что была вследствие уволена. Однако Лидия Михайловна всё равно продолжила помогать своему бывшему ученику и прислала ему корзину с фруктами. Так, совершенно обычная учительница сыграла очень важную роль в жизни ребёнка. Она спасала его от голода и дала очень важные уроки, которые в будущем ему должны были очень пригодиться.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что настоящий учитель должен очень сильно любить свою работу и быть готовым помогать ученикам даже за пределами своего предмета. Любые мелочи оказывают влияние на формирование личности ребёнка, поэтому важно, чтобы преподаватель стал не только учителем, но и жизненным наставником.

Вставить свои 5 копеек