Эссе на тему «Покупатель всегда прав»

Какой простор для мысли раскрывает выражение «покупатель всегда прав». Потребитель действительно является особенным и даже элитарным звеном, ведь от его поведения зависят показатели спроса и предложения. Однако делает ли это покупателя исключительно правым?

Во-первых, важно учитывать позицию самого продавца. Так, многие магазины, супермаркеты используют выражение «Покупатель всегда прав» только в качестве лозунга. Подобный маркетинговый ход позволяет привлечь потенциального потребителя именно на подсознательно уровне. Человек с большей вероятностью зайдет именно в тот магазин, где будет чувствовать себя и собственные права защищенными. Однако это лишь внешняя сторона, ведь лозунг зачастую не имеет под собой ничего кроме слов с красивым значением. Например, права покупателя периодически нарушаются следующим образом: продаётся просроченная и/или непригодная к употреблению пища, не указывается реальный состав продукта, нарушается график работы предприятия и т.д.

Во-вторых, право голоса имеет и сам потребитель. По природе своей, человек склонен отстаивать собственную позицию и мнение. Это особенно сильно заметно при современной конкуренции. Итак, покупатель, приходя в магазин, считает себя правым. Причины здесь могут быть разные. Например, он пренебрежительно относится к персоналу заведения, не считается с мнением других покупателей или просто стремится купить исключительно качественные товары за минимальную плату. Последнее важно, так как в супермаркетах основная причина конфликта – недовольство потребителя низким качеством продукции, которая полностью соответствует цене.

В-третьих, защитником интересов потребителя является само государство. В России существует «гражданский кодекс», который содержит статью 17 — «О защите прав потребителя». Правительство подчёркивает в документе, что потребитель имеет права отстаивать права в суде в случае, если имеют место быть нарушения, предусмотренные законом. Важно учесть, что официально предусмотрен только судебный порядок урегулирования конфликта между продавцом и покупателем.

Таким образом, покупатель всегда прав. Об этом говорит маркетинговая политика продающий стороны. Свидетельствует в пользу правоты и поведение самого потребителя. Заключительный звеном же становится позиция государства, которая закрепляется данную точку зрения на законодательном уровне, фактически, делая потребителя практически элитарной фигурой.

Вставить свои 5 копеек