Сочинение по картине Левитана «У омута»

Рассматривать картины Исаака Левитана можно бесконечно. В каждом из его полотен заложен некий рассказ, готовая история, раскрывающаяся постепенно взору зрителя. Его работы зачаровывают, притягивают и не отпускают от себя.

Одной из самых завораживающих работ Левитана по праву можно назвать его полотно «У омута», написанное в 1892 году. Оно вошло в «Мрачную трилогию» автора. На данной картине Левитан хотел изобразить собирательный образ природы, сформировавшийся в его сознании через народное творчество. Левитан довольно долго, с особым увлечением писал картину, но множеством критиков и простых зрителей она была встречена с непониманием. Всем эта картина показалась чересчур темной, суровой и даже отталкивающей.
Картина «У омута»
На первом плане художник изобразил не очень большой мост из бревен, переброшенный через реку. Приглядываясь, возможно увидеть еще часть дороги, сооруженной из дерева. Видимо, этот путь тут когда-то проходил. Однако ныне от нее осталось лишь несколько не успевших сгнить бревен. На соседнем берегу, эта же дорога покрыта густой растительностью, сохранилась лишь узкая вытоптанная людьми тропинка.

На втором плане картины художник представил дальний берег реки. Спереди огромные кусты будто раскрывают свои пасти перед зрителем, ухмыляясь. А дальше виднеется глухая чаща леса, которая будто магнитом тянет к себе. Она темна, но в то же время в эти владения нет-нет да попадет одинокий солнечный луч, который окрасит чащобу лес в ярко зеленый цвет. Эти переливы от густо-черного до изумрудного придают полотну некоторую загадочность.

Даже вода, озаренная светом вечерних сумерек будто предостерегает каждого мимо проходящего. Она покойна и тиха, но одна ее часть постепенно покрывается мелкой рябью, готовой лишь усиливаться. Вода отражает мистические очертания деревьев, почти сливаясь с ними в одно целое у берегов.

Тучи плывут по закатному небу. Их вид усиливает ожидание опасности. Некое ощущение страха обуславливается и общим цветом — зловеще рыжим оттенком небес.

Основное настроение работы — понимание необратимости какого-либо несчастья, которое скоро наступит. Но это на данном этапе его приближение чувствует только природа. Место, изображенное художником, притягивает к себе и тут же отталкивает.

Это полотно повествует о фантастическом очаровании природы, образно передает глубину сокровенных чувств и страданий человека, часто вынужденного ходить над пропастью.

Вставить свои 5 копеек