Медицина — это бесконечный труд, ночные смены, море болеющих и постоянно умирающих людей. Дело очень сложное, монотонное и неприемлющее слабых духом. Это, несомненно, тяжелое ремесло, обучаться которому нужно либо по большой мечте и любви к людям, либо по призванию. Без какой-либо цели или энтузиазма можно просто не выдержать напряжения. Собственно говоря, как и без творческого подхода: врачи-генетики, например, никогда не останавливаются в развитии, потому что их работа — это постоянный расчёт и поиск нового среди разнообразных днк.
Врачи-онкологи все время работы постигают человеческую анатомию, подстраиваясь под индивидуальные черты каждого человека, или накладывают аккуратные швы, чтобы тело и дальше выглядело все также красиво. Даже обычные местные фельдшеры должны обучаться всю жизнь и искать подход к больным, или, например, развлекать напуганных детей на манер опытных аниматоров. Каждый их день — это что-то новое, использование смекалки и огромного багажа знаний, с чем не каждый справится. Так, А.П. Чехов — очень хороший пример того, как в одном человеке уживалось и стремление к прекрасному и рутинная работа врача.
Многие источники описания его жизни говорят о том, что он без лишних размышлений мог приехать к больному дифтерией малышу, «ловил на хвост холеру», не зазнавался, осматривал и лечил простых мужиков, просто потому что ему нравилось помогать и заниматься любимым делом, а сочувствие к людям было превыше всего. Примечательно, что он даже мог не брать с них денег. И все же помимо этого Антон Павлович оставался писателем и развивался в этом деле, даже когда параллельно учился и работал. Чехов всегда был предан своим идеалам, поэтому образ врача встречается во многих его произведениях.
Медицина и литература — две его самые огромные страсти, и выбрать одну из них было для него непосильной задачей, да и не нужной вовсе. Но бывает, все же и так, что врачи просто делают свое дело, глубоко не вникая в него и не заботясь о том, что для них по-настоящему важно. Возможно, эту сферу им посоветовали родители, потому что в семье процветала долгие годы «династия врачей», или не было у них других вариантов для обучения.
В любом случае, работа, которую не любят, всегда остаётся лишь постигнутым ремеслом. А искусство вообще никак не зависит от профессии. Оно относится только к человеку, к заложенному и воспитанному в нём творческому потенциалу. В жизни влюбленного в медицину врача истинное мастерство, прежде всего, в бесконечном познании человека как самого сложного живого существа, жажде и получении новых знаний.