Отвечая на этот вопрос, Ю.М. Лотман обращает внимание читателя на востребованность средневековой музыки. Культуролог пишет, что в современном мире подобные произведения становятся все более популярными, они не остаются забытым: «…исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и понимаем…» Данный пример позволяет увидеть, что музыка эпохи ренессанса не «списана в архив».
Далее, Ю.М. Лотман показывает, что в культуре существует постоянное движение, она часто обращается к прошлому, чтобы найти что-нибудь неизвестное. Данную мысль литературовед объясняет на примере изменения отношения общества к лирике А.С. Пушкина: «Были ведь после его смерти эпохи, когда его творчество, казалось бы, было оттеснено, его переставали читать. Но потом он снова возвращался…» Эти рассуждения позволяют понять, что истинная культура долговечна.
Примеры, дополняя друг друга, помогают автору более ярко продемонстрировать мысль о том, что в настоящем творчестве ничего не умирает.
Ю.М. Лотман считает, что подлинно талантливое живет вечно. Литературовед сравнивает ответвления культуры с тропами, которые могут быть потеряны, а затем найдены.
Я согласна с позицией автора, потому что настоящее творчество — это явление, которое с годами находит новые отражения в мире. Аргументируя свое мнение, приведу пример из жизненного опыта. Каждый день Эрмитаж посещают большое количество людей, поскольку там представлены различные произведения искусства. Некоторые туристы приходят по несколько раз, ведь каждый визит позволяет увидеть для себя что-то новое, наполненное другим смыслом.
В заключение хочется подчеркнуть, что подлинная культура, действительно долговечна. Ю.М. Лотман удачно, на мой взгляд, отметил, что придет минута, чья-то рука коснется выключателя, и искусство вспыхнет новым ярким светом.