Что такое красота? Для меня это не только приятная внешность и располагающие манеры, но также воспитание, привлекательная душа и умение поддержать диалог. Я убеждена, что красота человека скрывается «внутри» — это разум, сердце. Внешность яркая или чарующая изначально создает лишь дымку, вызывает интерес, но такая оболочка не имеет никакого значения, когда душа черствая. Я постараюсь найти подтверждение своей точке зрения в работах отечественного поэта.
В стихотворении «Некрасивая девочка» Н. Заболоцкий рассуждает о внутренней и внешней красоте. Писатель на примере героини демонстрирует, как совершенно непривлекательная внешность может сосуществовать в невероятно добрым сердцем. На фоне остальных детей девочка оставалась белой вороной: ее не замечали, оставляли в тени. Однако поэт видит в ней нечто прекрасное и притягательное — красоту внутреннюю. Н. Заболоцкий подмечает, как девочка радуется чужому счастью, не завидует и не осуждает. Она похожа на чистый, невинный лист, в который еще не успели вписать человеческие пороки. Автор пишет о ней следующее: «Ни тени зависти, ни умысла худого / Ещё не знает это существо». Другие дети «Гоняют по двору, забывши про неё», пока «Она ж за ними бегает по следу».
Н. Заболоцкий предлагает рассмотреть пример красоты внутренней. Некрасивая девочка не привлекает внешностью, однако остается лидером по душевной чистоте.
Пример можно найти и в произведении этого же писателя «Старая актриса». Главная героиня — кумир многих. Несколько поколений готовы подражать ей, делать все для того, чтобы хотя бы на секунду стать похожей на девушку. Однако времена идут, гримы и наряды уже не помогают привлекать общественность. Актриса становится щеглом, не заботится о племяннице, обращается с ней жестоким образом: «Здесь у тетки-актрисы из милости ей / Предоставлена нынче квартира. / Здесь она выбивает ковры у дверей, / Пыль и плесень стирает с ампира». В итоге она становится ворчливой старухой, а ее племянница лишь дивится искусству, продолжая убирать квартиру и ухаживать на постаревшей деятельницей искусства.
Писатель снова подчеркивает, насколько внешняя привлекательность незначительна в сравнении поведением и поступками. Подтянутая кожа со временем становится дряблой, а время в виде морщин напоминает о возрасте.
Эти примеры дополняют друг друга и согласовываются с моей точкой зрения. Даже если человек невероятно красив внешне, его черствая душа может оттолкнуть. Сердце и внутренний мир всегда будут оставаться приоритетом для настоящих личностей.