Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?

Ремесло, как вид деятельности, часто путают с искусством. Однако это разные понятия, где первое преследует получение материального блага, а второе — созидание прекрасного. Так, ремесленники производят вещи по заранее изготовленным шаблонам, что снижает необходимость творить уникальное. Люди искусства же избирают только собственный стиль, например, игры на фортепиано или рисовании картин. При такой существенной разнице можно ли найти общие черты? И если они есть, то сможет ли ремесленник стать достойным представителем искусства?

Я считаю, что ремесло и искусство объединяет талант. Так, ремесленники быстрее обучаются занятию и перенимают семейное дело именно благодаря таланту. Естественно, он играет здесь опосредованную роль, но имеет значение. Общее у ремесла и искусства также то, что в процессе человек, как правило, вкладывает в работу душу. В случае с первым родом деятельности это актуально потому, что ремесло занимает преимущественную часть жизни. Учитывая объединяющие факторы, можно сказать, что у ремесленника есть шанс попасть в искусство. Однако я считаю это невозможным из-за того, что человек, концентрирующийся на получении прибыли, никогда не переключится на духовные ценности. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь на примере литературных произведений.

В качестве первого аргумента — жизнь главного героя повести «Портрет». Николай Васильевич Гоголь знакомит читателя с художником Андреем Чартковым. Он отличается талантом и даже изучает живопись. Молодой человек хотел посвятить жизнь искусству, но в итоге решает сделать ставку на материальные ценности, поэтому становится ремесленником. Теперь он пишет картины со стандартными образами для продажи состоятельным людям.

Со временем Чартков видит работы соучеников и понимает, что его отказ от учёбы и художественного развития оказался ошибкой. Когда он решает вернуться в искусство, судьба поступает с Чартковым жестоко, отнимая талант. Теперь он посредственность, выработавшая навык. Данный пример демонстрирует, что переход от ремесла к искусству невозможен, если талант был утерян в результате концентрации на материальных ценностях.

Вторым аргументом может послужить известное произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где главный герой вынужден бороться с члена и МОССОЛИТА. Поэт Бездомный не смог перейти в искусство, ведь его придерживает желание получить материальные блага. Герой даже при наличии каких-то уникальных способностей не сможет претендовать на переход ровно до тех пор, пока не будет готов поставить духовные ценности выше материальных.

Таким образом, что ремесленники за редчайшим исключением не могут стать представителями искусства. Им мешает в первую очередь мировосприятие и отношение к работе. Так, ремесленники ставят материальное выше духовного, а люди творческие духовное превозносят над материальным.

Вставить свои 5 копеек