Возможно ли счастье в несвободе?

Человек в любой эпохе стремился получить независимость и свободу. Однако что представляет собой свобода? И возможно ли счастье без свободы?

Я считаю, что независимость, как абсолютная свобода, – недостижимый идеал, который для каждого будет индивидуальным. Например, в средневековье люди хотели больше свободы от государства. Однако это привело к гражданским войнам, падению некоторых государств, рабству.

Счастье, на мой взгляд, возможно в несвободе, о чем писали также и отечественные, зарубежные авторы. Например, в произведении «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго мать любила дитя, находясь в постоянном заточении. Эта любовь одновременно составляла счастье и боль. Что же на этот счёт думает Евгений Замятин?

В работе «Мы» описывается жизнь в тоталитарном государстве. В этой стране существует запрет на фантазию, то есть, фактически, люди не имеют право мечтать. Центральный образ романа – гениальный математик, один из разработчиков космического корабля «ИНТЕГРАЛ». Вначале он полностью преклоняется перед властью, считает, что только на науке и фактах может существовать мир. Этот человек счастлив именно потому, что нашёл свое дело и свое «я» в мире, где не существует свободы.

Это похоже на простое совпадение и не более. Однако позже он знакомится с женщиной. Его мир пошатнулся и теперь ему нужно больше свободы. Математик пытается любить, но его останавливают правила. Вера в математику и науку также рушится, ведь герой осознает, что точные знания не способны заменить неосязаемое – любовь, надежду.

Таким образом, Евгений Замятин в произведении «Мы» преследует следующую мысль: счастье возможно при отсутствии свободы только тогда, когда речь идёт не о любви между людьми, душами. Потому что правила уничтожают веру, надежду, фантазию и мечты, которые порождает любовь и влюблённость.

Вставить свои 5 копеек