Тема детства в русской литературе XIX века

«Пройдет младенчество, и вскоре бедствий бремя. С летами удалит все счастье жизни сей…»
— Г. Хованский

В современном мире дети часто развиваются самостоятельно или с помощью посторонних людей. Часто это происходит потому, что родители не заинтересованы или просто не способны уделить время малышу. Что в двадцать первом веке, что несколько сотен лет назад, эту проблему с «занятостью» решают образовательные учреждения. Именно такая история произошла и с главным героем произведения Антонио Погорельского «Черная курица».

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Центральная фигура повести – Алеша. Это тихий, но заметный мальчик, который из-за родителей вынужден поменять место обучения. Он достаточно прилежный ученик, хотя по тексту далее становится понятно, что знания не всегда даются легко. Фактически, читатель сталкивается с одиноким ребенком, который действительно становится таковым после отъезда всех ребят домой. На каникулах Алеша остается в полном распоряжении самого себя.

Итак, ему не с кем общаться, поэтому друг становится единственный претендент – курочка. К несчастью, у поварихи были совершенно иные планы на домашнюю птицу, поэтому Алеше приходится спасать друга от смерти. Позже курочка по кличке Чернушка в качестве благодарности знакомит мальчика с жителями тайного подземелья. Фактически, они именно волшебные животные, которые могут говорить, но вынуждены скрываться от людей. Они смогли подружиться с мальчиком. Позже Алеше помогают с учебой, хотя скорее это можно назвать медвежьей услугой.

Внезапное приобретение знаний замечает преподаватель, из-за чего мальчик выдает друзей. Чтобы исправиться и получить прощение, Алеша должен снова стать прежним: добрым, прилежным, искренним. И ему это удается. Фактически, это становится увлекательным и поучительным воспоминанием из детства. Такое произведение способно только принести радость читателю.

К сожалению, часто ученики изучают и негативные, на мой взгляд, работы. Например, «Ванька» А.П. Чехова. Главный герой вынужден морально страдать на протяжении всего произведения. Он вспоминает счастливые моменты из детства, связанные с уже умершей матерью, празднованием нового года. У читателя вряд ли появится чувство радости, когда речь в рассказе идет о мальчике-сироте, фактически, оставленным не только близкими, но и дальними родственниками. Это письмо к дедушке – его последняя надежда, где он выводит буквы с просьбой забрать его. Ваня совершенно одинок, но это скорее вопрос ко взрослым.

В частности, я считаю, что произведение Антона Павловича Чехова не предназначено для детей или даже подростков, так как оно не является для них поучительным. Прочитав эту работу, любой почувствует грусть, но только взрослый сможет взять рассказ «на заметку», чтобы попытаться избежать такого отношения с детьми.

Таким образом, Г. Хованский был прав, когда говорил: «Пройдет младенчество, и вскоре бедствий бремя. С летами удалит все счастье жизни сей…». Детство должно быть счастливым, хранить только теплые воспоминания, даже если речь идет о прочтении книги.

Вставить свои 5 копеек

Ваш адрес email не будет опубликован.