Эссе на тему «Некоторые люди думают, что университеты должны предоставлять выпускникам знания и навыки…»

Некоторые люди думают, что университеты должны предоставлять выпускникам знания и навыки, необходимые на рабочем месте, а не давать знания ради самих себя, независимо от того, полезен ли курс для работодателя.

Образование — неотъемлемая часть жизни, которая напрямую влияет не становление личности и формирование ее мировоззрения. И если к обучению в школе у родителей и детей возникают вопросы только по определенным направлениям, то институты вызывают ряд недопонимания. Должны ли ВУЗы давать только то, что необходимо для конкретной профессии? Так ли важно ориентироваться на работодателя?

Я считаю, что в университетах уже не должно быть «общих программ», которые предполагают изучение истории по школьному курсу или религию. Поступающий уже осознано делает выбор в пользу будущей профессии, поэтому общая информация может приглушить интерес или полностью его уничтожить. Также важно давать те навыки, которые пригодятся именно в выбранной сфере. Не стоит опираться и на мнение работодателя, так как разные компании предъявляют различные требования.

Яркий пример — школа Л.Н. Толстого. Писатель открыл собственное образовательное учреждение, куда допускались все желающие. Он был уверен, что ученика не стоит ограничивать или заставлять посещать то, что не вызывает интереса. Фактически, по такой системе работают российские ВУЗы. Это несколько неправильно, ведь для получения полного «пакета» знаний необходимо пройти курс, который может включать как любимые, так и нелюбимые предметы. Однако здесь есть и важное замечание — не нужно ограничивать студентов или полностью занимать их время, так как они теряют возможность анализировать реальную жизнь, делать актуальные выводы.

Второй пример, но уже в пользу моей точки зрения, – азиатская система обучения, которая действительно воспитывает профессионалов дела. Строится жизнь студента по следующей схеме: есть выбранная профессия, для осваивания которой достаточно пройти курс из трех — четырех предметов. Последние занимают половину времени, остальное распределяется поровну: часть для курсов по выбору, где могут быть и танцы, часть для работы над проектной деятельностью. По сути, они полностью погружаются в среду именно своей профессии, а не ходят «вокруг да около». Это прекрасно проработанная система, которая позволяет студентам получать образование в определенной сфере. После выпуска они могут пойти работать в разные организации своего направления, не ограничиваясь требованиями одного работодателя. Также при желании они могут потратить часть времени на саморазвитие.

Таким образом, университет действительно должен давать навыки и знания, но только те, которые полезны ученику. В противном случае, происходит ущемление личности, появляется барьер для личностного развития. Постоянный фокус на учебе и мнимых требованиях работодателей совершенно здесь ни к чему.

Вставить свои 5 копеек