Кто такой — «герой XXI века»?

Если внимательно изучить учебник истории, то можно сделать вывод, что каждое поколение имеет собственного герой. Ранее это были военные, как например, Кутузов, писатели в лице Пушкина или Достоевского, революционеры, правители. Фактически, прошлые поколения делали героем тех, кто приносит пользу обществу. А как поступает современный человек? Кто такой — «герой XXI века»?

Я считаю, сегодня образ героя формируется неосознанно, то есть впоследствии пропаганды или подмены понятий. Это часто фальшивые личности, но с красивой внешностью. Если детерминировать и постараться разобрать типичных героев современности, то можно получить примерно следующее описание: красивый, успешный, выходец из народа, обеспеченный, добрый. Однако небольшой процент людей, читающих литературу, склонен создавать героев из произведений, делать из них эталон для подражания.

Например, в книге Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» читатель знакомится с Евгением Базаровым. Он относит себя к числу нигилистов, то есть некого нового направления, признающего только учение и науку как реально существующее. Чувства вроде любви и взаимопомощи им чужды. В полемику с героем вступает Павел Петрович Кирсанов, представляющий аристократическую ветвь. Он дворянин и старается воспитывать сына согласно традициям. Важно учесть, аркадий Кирсанов в действительности так и не отнес себя в конце произведения ни к нигилистам, ни к отцу. Даже тот факт, что он перенял модель поведения отца, не отрицает его согласия с некоторыми принципами Базарова.

Современная молодежь, исходя из моих личных убеждений, больше импонирует именно Евгению Базарову. Это можно объяснить сразу несколькими причинами. Во-первых, в рамках XXI века нельзя строить что-то новое, не разрушив старое. Здесь в равной степени уместен пример и со зданиями и с политическими системами. Мир достаточно мобилизован и может подстраиваться под резкие изменения. Во-вторых, понятие любви сегодня практически размыто, а многие воспринимают отношения как необходимость воспроизводить потомство. В-третьих, нельзя утверждать, что воспитание и исключительное послушание приведут к личному счастью, как в случае с Аркадием Кирсановым.

В качестве второго произведения, которое человечество текущего века воспринимает искаженно, — «Евгений Онегин». В романе Александр Сергеевич Пушкин в стихах рассказывает историю несчастной любви между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной. Героем общество, как ни странно, видит часто осуждаемого главного персонажа. Несомненно, он сделал несчастным Ольгу, убив начинающего поэта, Татьяну и себя.

Однако на все эти события можно посмотреть под другим углом. Во-первых, Евгений не стремился убивать поэта, а отказ от дуэли мог быть расценен как трусость. Во-вторых, Ольге следовало самостоятельно примирить героев, но ей льстило подобное внимание. В-третьих, Онегин не стал врать Татьяне. Согласившись сразу на отношения, он бы причинил боль, ведь чувств у героя на тот момент не было.

Таким образом, герои XXI века хотя и представлены преимущественно фальшивыми личностями в красивой обертке, но все же есть и те, кто ориентируется на литературных персонажей. Тем не менее, в последнем есть и свои минусы, например, искажение идеалов или понимания.

Вставить свои 5 копеек