Итоговое сочинение: Какие произведения становятся классическими?

Литературные произведения условно делятся на несколько категорий: бессмертная классика, поучительные истории для современного поколения и сравнительно жаргонный класс — «бульварный». Если последняя группа содержит в себе исключительно искаженные нравственные ценности и ориентиры, зачастую романтизированное насилие, то первая, напротив, стремится сохранить и показать миру истинную жизнь на примере героев. Однако достаточно ли только декомпозировать добро? Какие еще критерии определяют «классику» произведения?

Я считаю, работа может стать классикой только через несколько поколений читателей. Именно поэтому современные бестселлеры имеют право называться популярными, но не стоять в одной строчке с талантливыми писателями прошлых веков. Доказать собственную точку зрения я постараюсь на соответствующих времени шедеврах.

Итак, написанный в девятнадцатом веке роман-эпопея, «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Эта работа по праву входит в фонд не только отечественной, но и зарубежной классики. Во-первых, произведение затрагивает ряд вечных проблем: противостояние добра и зла, на примере доблестного Кутузова и трусливого Наполеона, корыстной Элен и добродушного Пьера; любви и ненависти. Герои романа развиваются, ищут смысл жизни и стремятся в большинстве стать лучшей версией себя.

Здесь автор талантливо описывает каждую деталь. Даже критикуемая современными читателями за обширность условно названная сцена «Дуба и Болконского» несет следующий посыл: жизнь преображается, со сменой времен года словно происходит перемена в сознании личности. Во-вторых, «Война и мир» изучается уже практически двести лет по всему миру. В-третьих, при прочтении можно обнаружить не только проблему, но ее истоки и несколько вариантом решения.

Роман вечный, ставший мировым бестселлером, по праву считается бессмертной классикой. К сожалению, на воображаемую полку «литературной классики» сейчас принято ставить много переоцененных «шедевров». Возможно, мой пример окажется несколько неэтичным в рамках сочинения, но ярким антагонистом Л.Н. Толстого.

Нелепое, на мой взгляд, произведение «50 оттенков серого» получило широкую известность в двадцать первом веке. Особенно чтением увлеклись подростки. Пытаясь увидеть хотя бы долю смысла, мной работа была прочитана практически до середины, но после беспрекословно отправлена к остальному мусору. Эта книга стала бестселлером по количество продаж, но никто не обратил внимания на бедность языка, отсутствие логики в действиях героев или хотя бы типичную, неинтересную сюжетную линию.

Подобное искусство, к сожалению, привлекло читателей, что является свидетельством о деградации нравственных ориентиров, падении уровня культуры. Данное произведение не должно стоять в одном ряду с классикой, зато достойно может возглавлять парад «умирающей» литературы — литературы бессмысленной и беспощадной.

Таким образом, произведения становятся классическими, только пережив несколько поколений читателей. Они также должны обязательно логично раскрывать поступки героев, затрагивать хотя бы одну вечную проблему и давать подсказки для ее решения.

Вставить свои 5 копеек