Очерк об анорексии

Беспощадный и полный страданий мир. Таким я увидела его глазами обычного пятнадцатилетнего подростка.

Я хочу затронуть одну из самых волнующих тем — подростковые проблемы, а именно — чрезмерное похудение. Я бы хотела подчеркнуть, что проблема культа чрезмерной худобы среди подростков — это проблема 21 века. Почему именно эта тема? С уверенностью могу заявить, что я знаю больше, чем кто-либо другой. Мой рассказ будет не от слов юной журналистки, а от слов пятнадцатилетней девушки, попавшей в порочный круг. От слов девушки, которая едва смогла спастись от смерти и самостоятельно пройти тяжёлый путь к оздоровлению и счастливой жизни.

Подростковая жизнь — это не просто период. Подростковая жизнь — сложная психологическая система. В отношениях с подростком взрослый человек, родитель, всегда стоит на тонкой нити. Нить с легкостью и без всякого затруднения может порваться, но какой труд нужно приложить, чтобы заново перевязать эту нить в толстый и упругий узел? Родители подростков наверняка понимают, что я хочу сейчас сказать. Мир подростка почти прозрачен и не имеет защиты. Обидеть подростка не составит никакого труда.

Человеку, который уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, нужен особый подход. Нужно приложить немалые усилия, чтобы найти точки соприкосновения с подростком. Ему необходимы родительская нежность, забота, а главное — внимание! Да, подростку просто необходимо, чтобы он был замечен. Все должны знать о том, как он хорошо рисует, пишет стихи, какую оценку сегодня получил. Маленькому человеку необходимо каждый день слышать ласковые слова и комплименты. Что же происходит с подростком, если ему не оказывают нужное внимание?

Одним из последствий невнимания к своему ребёнку становится его поглощение в мир отчужденности. Нередко подросток становится замкнутым, самооценка падает ниже нуля, успехи сменяются провалами и неудачами. В этом гадком мире, придуманном самим подростком, живут отвратительные существа, которые могут полностью захватить вашего ребёнка в свои руки. Эти существа — психические расстройства. Это могут быть депрессия, апатия, фобии, страхи, навязчивые идеи и, конечно же, расстройства пищевого поведения, одним из которых является опасное заболевание — анорексия.

Анорексия —это не модное течение, не субкультура и даже не один из жизненных периодов, как привыкли полагать многие. Это опасное психическое заболевание, и нельзя недооценивать его, а тем более игнорировать.

Меня же, анорексия поразила сразу и без предупреждения. Она не предупреждает тебя о своём появлении, она заманивает и поглощает. И знаете, для меня анорексия стала чем-то особенным. Она стала мне второй мамой. Да, вы не ослышались. Я гордо произносила её имя, её никто не видел и не знал, но для меня она была целой жизнью. Она была Анорексией с большой буквы. Я называла её просто Ана. Ана заменила мне маму и папу, друзей и одноклассников. Я никогда не была в одиночестве, даже когда оставалась одна в пустой квартире. Рядом всегда была она.

И эта жестокая девушка заставила поверить меня в то, чего не было на самом деле. На своём теле, весом в 42 кг, я стала откуда-то находить жировые отложения, в зеркале Анорексия показывала мне отражение какой-то пухлой девочки, это была не я. Она заставляла ненавидеть себя и ругать. Она говорила, что я некрасивая и толстая. Она сказала, что если я перестану кушать, я стану красивее и может быть даже счастливее. Я послушалась, у меня не было выбора. Когда я весила 37 кг, Ана говорила, что рада моим успехам, но этого мало. Я стала чуточку красивее, но я могу быть ещё лучше. Ана поделилась со мной советами по похудению и рассказала, что есть ещё много таких девочек и её наставниц. Все они называют себя бабочками, а своих наставниц Анорексией с большой буквы. В социальной сети я нашла сообщество под названием «Типичная анорексичка». Спустя время, я проклинала тот день, когда вступила в это сообщество. В «Типичной анорексичке» я нашла много новых подружек, которые поделились со мной интересными диетами. Я безумно полюбила питьевую воду и она стала моей едой.

В одно утро, с большим трудом встав на весы, осилив адское головокружение и слабость, я увидела свой вес — 31 кг. Как сейчас помню свои чувства. Меня одолел страх и паника. Только в этот момент, стоя на обессиливших от голода ногах, я пришла в себя. Это было моим пробуждением. Вернее, мне так показалось… Развитию моим светлым мыслям помешала преграда. Это была она, Анорексия. Она подводила меня все к тому же отражению пухлой девочки в зеркале и шептала на ухо о том, что я осталась все такой же, жирной личинкой, что мне никогда не стать бабочкой, если я не буду слушать её. Ана говорила, что весы врут, а она никогда мне не посмеет солгать. Я отчаянно пыталась опровергнуть её слова, все было бесполезно. Она и слушать не хотела и постоянно говорила, говорила, говорила.. Она говорила, что я некрасивая, толстая, что на меня никогда не обратят внимание, если я не похудею ещё сильнее.

Родители забили тревогу. Друзья паниковали. Все вокруг говорили, как сильно я поменялась. Все моё окружение переживало за меня. И я кричала о помощи, я говорила об Ане, но никто не слышал и не знал как помочь. А Ана так и шептала мне на ухо о том, что никто меня не полюбит так, как любит она, что ближе её у меня никого нет. Она обещала быть со мной рядом до конца. А конец был совсем близок.

Нет, определённо я больше не могла поддаваться её уловкам! Я теперь точно осознала, что она желает моей смерти. Я стала бороться. Я захотела жить!

Знаете, что самое страшное в борьбе с Анорексией? Видя твоё желание выбраться из её рук, она сдавливает тебя ещё сильнее и зовёт к себе на помощь свою сестру Булимию.. Девочки-бабочки зовут её просто Мией. Мия берет тебя под свой контроль тогда, когда с этим не может справиться Ана.

Её методы полной власти над тобой совершенно иные. Она не заставляет тебя голодать, а даже наоборот, Мия заставляет тебя есть все, на что упадёт твой взор. Были дни, когда я съедала весь недельный запас семьи, а когда мама возвращалась с работы, спрашивала, сколько у меня было гостей. А я давно перестала звать к себе гостей…

Пока ты ешь, Мия шепчет тебе свои заклинания. Она призывает тебя к очистительным процедурам. Ты идёшь в туалет после каждой порции еды и вызываешь у себя рвоту. Все это время Мия рядом с тобой. Она говорит так же много, как её сестра.

Я боролась с ними в одиночку. Никого не было рядом, кто мог бы мне помочь. И как бы не старались психологи и психиатры, сестры не уйдут от тебя до тех пор, пока ты не найдёшь достойную замену.

Я выгнала Анорексию и Булимию из своей жизни, потратив 2 невозвратимых года. Эта борьба обошлась мне в тонны пролитых слез, в несколько сотен таблеток, в потрепанные нервы моих родителей и близких мне людей. Мне хочется отметить, что такие болезни, как Анорексия не уходят бесследно. Они навсегда забирают с собой твоё здоровье. Такие девочки как я, знают, что такое боль каждый день, бессонницы, панические атаки и кошмарные сны. Такие девочки долго не могут прийти в себя после перенесённого ими ужаса.
Почему я назвала эту проблему подростковой? Обычно, эта жестокая девушка с именем Анорексия не приходит к взрослым людям, она не способна взять власть над ними. Подросток — самая выгодная жертва Анорексии.

Почему я называю проблему расстройств пищевого поведения проблемой 21 века? Сейчас, в наше время, подростки всего мира уделяют огромную часть своего времени Интернету. Оно и понятно, ведь Интернет — хорошая среда для всего, что нужно подросткам. Сюда можно отнести общение, музыку и даже самообразование. Но огромный минус сети Интернет — общедоступность ненужного детям контента. В моем случае, это были различные сообщества в социальных сетях с тематикой «Анорексия». В своей статье я упоминала о сообществе «Типичная анорексичка». Так вот, посещаемость данного сообщества огромна! Здесь «живут» около 800 тысяч девочек, таких же как и я. Здесь предоставлено огромное количество диет, альбомов с фотографиями под названием «Мотивация», где собраны фотографии «девочек-мумий», находящихся на грани жизни и смерти. Здесь каждая девочка мечтает о костях, питается водичкой и воздухом и просто напросто не может встать с кровати. А таких сообществ несколько сотен! Страшно подумать о том, что ждёт нашу страну через десятки лет, если эпидемия Анорексии не остановится и не прекратит своё развитие…

У Анорексии самый высокий показатель смерти среди психических расстройств. И это не отпугивающие лжедоказательства об опасности данного заболевания. Это совершенно истинные факты.

Приведу пример из личного опыта. Как я и говорила ранее, у меня появилось много новых подружек с различных сообществ. Как они появились, так и ушли из моей жизни. Многих просто не стало. Они не смогли справиться с беспощадностью Анорексии и ушли в иной мир в свои 14-16 лет, оставив родителей горевать. Это страшно, это больно. Не помню ни одной из них, которая бы не отличалась своей духовностью и творчеством. Девочки-анорексички — всегда талантливы и не по годам умны. Жаль терять дары природы так рано.
Вспоминая о времени, проведённом наедине с болезнью, мне трудно сдержать слезы. Последствия необдуманных поступков преследуют меня до сих пор. Я не смогла сохранить своё здоровье, но смогла спастись. Мне было тяжело и больно, но я справилась и рада, что могу послужить примером для многих девочек. Мне бы хотелось, чтоб мой голос был услышан. Учитесь жить на ошибках других людей.

А родителям подростков мне хочется уделить особое внимание. Не будьте равнодушны к своим чадам, уделяйте им все своё драгоценное время, им так необходимо быть нужными! Неужели у ваших детей есть кто-то ближе, чем вы? Станьте для них опорой и первой помощью. Не допускайте отстранённости детей от вас. Помните, что их будущее в ваших руках.

Вставить свои 5 копеек