Анализ стихотворения Пушкина «19 октября»

Для поэта Александра Пушкина, как и для его лицейских друзей, девятнадцатое октября стало особым днем, когда началась их дружба и когда была открыта их школа, которая потом оставила лишь только добрые и теплые воспоминания. Многие поэты, которые обучались в Лицее, посвящали свои стихотворные творения и этой замечательной школе и своим друзьям, с которыми они старались не терять связь.

А. Пушкин написал много стихотворных произведений, где основной темой стала дружба и лицей. Известно, что это прекрасное пушкинское стихотворение, которое начинается со слов «Роняет лес…» было написано «опальным» поэтом в Михайловском, когда тот находился в ссылке. Оно удивительно и по своему ритму, который созвучен с музыкой, и по строению, и даже по тому, как выражает автор свои мысли.

Сюжетная линия, выбранная поэтом, такова: в нем чередуются приятные и светлые воспоминания автора с мрачным временем, когда поэт оторван от мира и не может, как раньше, теперь общаться со своими лицейскими друзьями. Для обозначения счастливой жизни он использует лексику со светлым значением, такие как забавы, братская, пленительная, союз, музы, отечество. И совсем по-другому звучит лексика в тех стихотворных строках, где автор говорит о своем заточении. Это такие слова, как келья, муки, гнев, глушь, сирота, затворник.
Стихотворение «19 октября»
Известно, что это число 19 не взято автором откуда-то. Именно в этот день в октябре 1811 года состоялось открытие лицея, где поэт и будет учиться. В течение шести лет он получал там знания, и только после окончания учебного заведения его друзья решили всегда отмечать этот день, как самый радостный и счастливый в их жизни. Образы своих друзей «опальный» поэт показывает в своем стихотворном творении. Так, автор вспоминает тех друзей, которые всегда помнят про этот день и празднуют его.

Вот как описывает автор своих друзей. Кудрявый и в очках, всегда с гитарой, называет поэт певцом Корсакова. Но он умер совсем юным, находясь вне родины и вдали от друзей, в Италии. Вспоминает поэт и друга-моряка, который плавает по северным морям. Матюшкина он называет любовником других стран. И тут же говорить о том, что всех их объединило Царское Село, где и был когда-то открыт лицей.

Рассказывает Александр Пушкин как к нему в ссылку приезжали его друзья, которые рассказали ему последние новости. Эта встреча была важна для поэта, поэтому он был так благодарен Пущину и Дельвигу, что посвятил им свои новые стихотворные творения. Сам же он тоже навещал друга-лицеиста, который в это время был совсем недалеко, в соседнем имении.

Горчаков приехал к своему дяди, но никак не мог навестить друга, который находился в заточении, так как сам заболел. Поэтому «опальный» поэт навещает его сам. От него автор стихотворения плавно переходит еще к одному лицейскому другу, который для поэта был словно брат. Речь идет о Кюхельбекере, с которым они близко сдружились во время учебы. У Вильгельма тоже были неприятности, так же, как и у Пушкина, из – за его вольнодумства. Но из-за своего участия в восстании, он была навсегда отправлен на каторгу.

Из стихотворного сюжета читатель узнает, что поэт не только находится в ссылке, но и его настроение довольно грустное и печальное. Ему очень одиноко, поэтому он так сильно радуется, вспоминая своих лицейских друзей. Ведь именно этот союз помог ему наполнить жизнь смыслом и радостным светлым чувством. В своем стихотворном произведении он пишет о том, что этот союз настолько прекрасен и неразделим, что он всегда будет и беспечным, и свободным. Но главное заключено в том, что он будет существовать вечно.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

И, конечно же, изображая и показывая в своем стихотворении то, что поэту так близко и так любимо, автор не мог не использовать художественные средства. Например, метафоры. Он говорит о листьях в лесу, что они багряные, и лес как будто их роняет. Употребляет поэт и олицетворения, например, когда обращается к камину и просит его пылать. Или рассказывая о своем заточении, то называет свет холодным. Теперь обратимся к эпитетам в пушкинском стихотворении. Например, привычка у поэта пленительная, а судьба блуждающая, рок тайный, а союз беспечный. И это все он употребляет по отношению к тем годам, которые были проведены в Лицеи.

Пушкинское стихотворение написано двухсложным размером — ямбом. Автор для передачи своих чувств использует сложные предложения, но есть и простые предложения, которые осложнены или однородными членами или же обращениями. Высокая эмоциональность произведения выражается в том, что в тексте часто используются восклицательные знаки. А, например, в третьей стихотворной строфе есть и риторические вопросы. Но вспоминает автор стихотворения не только своих друзей по Лицею, но и преподавателей. Благодарен он и царю, который основал это учебное заведение, и он прямо говорит о том, что за это готов простить ему все, даже свои ссылки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.