Сочинение-рассуждение «Каким должен быть педагог?»

Должен ли учитель быть мастером своего дела?

Безусловно, да. Что значит мастер? Это значит, что учитель, преподаватель, воспитатель должен знать свой профиль, понимать его и уметь объяснить его другим, суметь ответить на вопросы учащихся. Он должен вдохновлять учеников, иметь оригинальную методику обучения, отдаваться полностью, тогда и ученики будут отдаваться ему в ответ. Но ни в коем случае учитель не должен разделять учеников на «любимых» и «нелюбимых».

Если педагог «вкусно» рассказывает, то ученики задают вопросы, дискуссируют, им интересно. Они с удовольствием ходят на уроки и пары. Мы ценим современных учителей, которые понимают нас, которые идут в ногу со временем. ВУЗы, школы, СПО ценят своих выпускников, которые желают преподавать в своем родном месте. Ничего не имею против учителей с огромным стажем, но не всем им нас понять. И нам не всем понять их. (так сказать проблема возрастного непонимания). Это не значит, что мы не должны уважать их, напротив, обязаны. Но все же удобней разговаривать с педагогом на одном языке. Учитель должен постоянно развиваться, т.к. время меняется, образование становится более модернизированным.

Кроме того, чтобы самому развиваться и шагать в ногу с современными детьми, учитель, пусть и старой закалки, должен настраивать своих учеников тоже заниматься саморазвитием, мотивировать их, становиться лучше и являться прекрасным примером этого. Кто, если не человек с глобальным опытом, имеющий помимо этого опыта и старой закалки еще и понятие о современных методах обучения и активно использующий их на своих занятиях, будет наглядным примером прекрасной работы над собой и постоянного саморазвития.

Тем более в таких условиях ученикам легче понять предмет. Так же существуют такие учителя, преподаватели, которые приходя на пары, отчитывают монотонно их и все. Ученики и студенты просто записывают текст и не вдумываются в него. Лично на меня повлияло преподавание моих учителей. Это не школа, это дополнительное образование — ансамбль народной песни.

За 10 лет, что я туда проходила с детства, они привили мне вкус песен, определенное поведение на сцене, как себя держать и т.д. Я им очень благодарна за это. Еще один педагог, будучи уже в колледже, переучил меня разговаривать и научил меня разговаривать. Были проблемы с дикцией. Сейчас мне 20 лет и мне не стыдно за дикцию. Логопеды не справились, а она справилась с моей проблемой всей жизни за одну неделю!

Я считаю, что воспитание ребенка зависит в первую очередь от родителей, но и от учителя непосредственно. Учить должен быть еще и психологом.

Иногда встречается такой пример, когда родителям на ребенка все равно, а учитель в него верит и поддерживает. И конечно, с возрастом ученик будет равняться на своего учителя, для него он — пример для подражания.

Я думаю, что все вышеперечисленное является наиярчайшим подтверждением того, что учитель не просто должен, а обязан быть мастером своего дела. Если учитель действительно обладает мастерством, то его ученики будут ему благодарны за все, что он дал им, так как обучение будет простым, понятным и интересным. А если оно именно такое, то желание учиться появляется само собой!

Вставить свои 5 копеек