Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг — признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского. Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Татьяна сумела сохранить целостность своей натуры, она осталась верна себе: честная, гордая, правдивая, нежная, любящая. Настоящая русская женщина с прекрасной и непознанной душой.

Вставить свои 5 копеек

7 комментариев

  1. такие девушки,как Татьяна,редкость…хотелось бы,что бы многие из девушек сегодняшнего дня,походили на нее…

  2. Верно замечено в статье , трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Как верны эти слова , героиня Татьяна Ларина тому
    подтверждение . Произведение А.С. ПУШКИНА и сейчас актуальны .

  3. Восхищаюсь Татьяной, как красиво она смогла признаться в любви Онегину и не упасть духом, когда он ей отказал. Она смогла стать самодостаточным человеком и побороть в себе силу любви, что ж такое бывает и очень часто и не важно в каком веке мы живём. Автор статьи замечательно отразил образ Татьяны Лариной!

  4. А мне вот Татьяна никогда не нравилась. Мужчина должен делать первый шаг, а она мало того, что первый, она ещё и все последующие шаги проделала. Мне не нравится её поведение.

  5. такие девушки,как Татьяна больше нет а хотелось бы что бы девушек сегодняшнего дня походили на нее.. Произведение А.С. ПУШКИНА актуальны всегда.Татьяна смогла стать самодостаточным человеком и побороть в себе силу любви, что ж такое бывает и очень часто и не важно в каком веке мы живём.

  6. Меня всегда привлекала в образе Татьяны её способность искать причины неудач в себе. Это не всем дано. А также эти сеансы само уединения, также заслуживают внимания.

  7. Образ литературного героя всегда тема подходящая. В ней закладывается смысл познания личности и эпохи времени. Соотношение этих двух параметров позволяет прикоснутся читателю с кладовой литературы в целом.