Краткая биография Гофмана

На литературном небосклоне звезда Гофмана зажглась довольно поздно. Он вступил в ряды писателей в тридцатичетырехлетнем возрасте. Его буйный полет фантазии был расценен как романтические произведения, хотя Германия уже давно привыкла к тому, что ее романтики начинали сочинять свои труды с ранних лет, а в юношестве уже были любимы публикой и имели известные произведения, именно на их безудержную молодость и списывались порой их причуды и своеобразная оригинальность.

Его талант писателя вспыхнул довольно ярким фейерверком и очень неожиданно. Он был чиновником, служившим в суде на окраине Польши, затем перебрался в Дрезден, а в момент первой пробы пера подрабатывал в министерстве юстиции Берлина, поговаривали, что даже лишенным звания. А также судачили, будто был выслан с предыдущего места работы за карикатуры на начальство, что считалось неслыханной дерзостью по тем временам.

В нем было много загадочного, а в его облике множество противоречивых черт, ведь чиновники принадлежали всегда к сугубо серьезным людям, которым свойственно быть достойными и степенными, чуждыми полета фантазий. По крайней мере, эти противоречия в одном человеке, которым суждено было соединиться в Гофмане привели к тому, что его чуждались, принимая за странного человека, окружающим не понять было его глубокого и особенного внутреннего мира, не идущего в сравнение с их пониманием жизни.

Гофман писал очень быстро и много, зачастую одновременно работая над несколькими произведениями. Всего за восемь лет своей писательской деятельности из-под его пера вышло много произведений, уже давно полюбившихся огромной аудиторией его читателей, а также почитателями его творчества:

  • Эликсиры сатаны (1816);
  • Житейские воззрения кота Мурра (1821);
  • Ночные повести (1816);
  • Золотой горшок (1814);
  • Серапионовы братья (1819-1821);

Современники читали Гофмана с большой охотой и с энтузиазмом, а уж «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819), сделала его любимцем публики. Гофману с огромным мастерством удалось воссоздать картину современного ему мира и при всей гротескности, символике, гротескным преувеличениям и фантастике, присущим его произведениям, обличить его пороки и с юмором высмеять недостатки, обнажая несовершенство окружающего мира. Этот причудливый фантаст в своих необычных произведениях очень много нам поведал о жизни и мире, в котором мы существуем.

При самом ближайшем и скрупулёзном рассмотрении гофмановский паноптикум оказывается живым социальным организмом, при помощи сатиры и гротеска Гофман без жалости выхватывает пораженные социальной язвой места, заставляя читателя задуматься над социальной несправедливостью, над своим мировоззрением, вскрывая прорехи устройства мира. Откройте для себя пестрый и многогранный мир Гофмана, позвольте немного расшириться своим граням реальности.

Вставить свои 5 копеек

2 комментария

  1. Мне казалось, что он жил раньше. Больше всего запомнились его сказки (тут он в первой мировой пятёрке), а из произведений это “Песочный человек”. Хотя перевод достаточно трудно читается. Всё таки начало 19 века.