Сочинение на тему «Почему автор романа «Война и мир» лишает Наполеона величия?»

В романе-эпопее «Война и мир» Лев Толстой знакомит нас с рядом исторических личностей, среди которых был Наполеон Бонапарт. Он, по мнению многих историков – великий полководец, революционер и освободитель, но Лев Николаевич на протяжении всего романа пытается доказать читателю мнимость величия императора, вознесенного еще в свое время до небывалых высот.

Автор, чтобы изобразить Наполеона, использует такие эпитеты как «маленький», «малый ростом», воздвигая его как бы к чему-то ничтожному и очень простому, не соответствующему действительности. В чертах характера Бонапарта читатель может легко заметить высокомерие, тщеславие и позерство, присущее актеру, но никак не великому полководцу за которым идут народы.

Убедиться в этом мы можем в эпизоде из третьего тома, когда в последний раз шли переговоры между двумя сторонами о мире: в тот момент Наполеон считал, что все в этом мире зависит лишь от его воли.

Для французского императора была важна цель, а не средства. Очень важным моментом является эпизод с вызвавшимися солдатами, готовыми переправиться по реке на другой берег ради своего кумира: сотни уланов пытались перейти реку и умирали, но в тоже время гордились тем, что делают это ради своего любимого императора, который даже не смотрел на них. В данном эпизоде мы становимся свидетелями равнодушия к человеку со стороны Наполеона и отсутствия у него нравственного чувства перед преданными солдатами.

Чтобы в полной мере понять сущность французского императора, в эпопее Толстого противопоставляются две личности: сам Бонапарт и главнокомандующий русской армии – Кутузов. В Кутузове мы можем увидеть полную противоположность Наполеона — это простой, но великий человек, думающий в первую очередь о своем народе, солдатах и Родине; им никогда не движет тщеславие или надменность, присущее высокомерному Бонапарту, наплевавшего на законы жизни.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно прийти к логичному выводу о том, что в Наполеоне нет красоты и правды. Человек, не способный дарить добро другим, автоматически лишается права на величие, которое многие историки подарили французскому императору.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.